к приказу Федеральной налоговой службы
от 13 февраля 2014 г. N ММВ-7-2/48@
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; 2011, N 27, ст. 3873).
2. Настоящий Порядок применяется в отношении:
1) расчетов, осуществленных оператором по приему платежей физических лиц (далее - оператор) с поставщиком, в части перечисления оператором поставщику принятых оператором и (или) привлеченным оператором для осуществления приема платежей платежным субагентом денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
2) расчетов, осуществленных оператором с платежным субагентом, в части перечисления привлеченным оператором для осуществления приема платежей платежным субагентом оператору принятых платежным субагентом денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).
3. Запрос оператору (далее - Запрос) формируется в бумажном виде на бланке налогового органа, подписывается начальником (заместителем начальника) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.
4. Запрос вручается должностным лицом налогового органа под расписку уполномоченному представителю оператора либо направляется налоговым органом оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
5. При вручении Запроса налогового органа под расписку уполномоченному представителю оператора отметка представителя оператора о получении Запроса проставляется на копии Запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившему Запрос.
6. Запрос в электронном виде направляется в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 28 декабря 2010 года N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2011 г., регистрационный N 20384; Российская газета, 2011, N 87, N 150, N 257), с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 1 июня 2011 г. N ММВ-7-6/350@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21241; Российская газета, 2011, N 150) и от 22 августа 2011 г. N ММВ-7-6/506@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22251; Российская газета, 2011, N 257).
При направлении Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи операторы, их представители, налоговые органы, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и операторами (их представителями), являются участниками информационного обмена.
7. В процессе электронного документооборота при направлении Запроса по телекоммуникационным каналам связи также используются следующие технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2011 г., регистрационный N 21307; Российская газета, 2011, N 155), с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-6/790@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22728; Российская газета, 2012, N 14) (далее - Порядок, утвержденный приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@);
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 9 июня 2011 года N ММВ-7-6/362@;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждый Запрос и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
8. При направлении Запроса и получении от оператора квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, вручение представителю оператора Запроса под расписку или направление оператору Запроса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не требуется.
9. Участники информационного обмена не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление Запросов и технологических электронных документов.
10. Направление и получение Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации.
11. Направление Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.
12. Датой направления Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
13. Запрос считается принятым оператором, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора.
14. Запрос не считается принятым оператором в случае, если Запрос не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
15. Направление Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется по следующей процедуре:
1) сформированный на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный в налоговом органе Запрос не позднее следующего рабочего дня от даты регистрации формируется в электронном виде в формате PDF, автоматически подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес оператора. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки оператору.
2) налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи получает:
а) подтверждение даты отправки;
б) квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме по основанию, изложенному в пункте 14 настоящего Порядка), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью оператора.
При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления об отказе в приеме процедуру направления Запроса.
3) при получении от налогового органа Запроса в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии основания для отказа в приеме указанного Запроса оператор в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в налоговый орган.
При наличии основания для отказа в приеме Запроса оператор формирует уведомление об отказе в приеме Запроса, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его в налоговый орган.
4) если налоговый орган в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка не получил от оператора квитанцию о приеме, он не позднее следующих двух рабочих дней направляет Запрос на бумажном носителе.
16. Днем получения Запроса является:
для Запроса, врученного под расписку представителю оператора, - день, указанный в расписке (отметке) представителя оператора о получении Запроса;
для Запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - день, указанный в уведомлении о вручении;
для Запроса, направленного в электронном виде, - день, указанный в квитанции о приеме.
17. Если оператор по месту нахождения организации состоит на учете в налоговом органе, осуществляющем контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей физических лиц (далее - налоговый орган, осуществляющий контроль), Запрос направляется этому оператору указанным налоговым органом.
18. В случае если оператор не состоит по месту нахождения организации на учете в налоговом органе, осуществляющем контроль, Запрос направляется в следующем порядке:
1) налоговый орган, осуществляющий контроль, направляет в адрес налогового органа по месту налогового учета оператора Запрос, сформированный в электронном виде в формате PDF;
2) в течение двух рабочих дней со дня получения от налогового органа, осуществляющего контроль, сформированного Запроса налоговый орган по месту налогового учета оператора, у которого запрашиваются сведения об осуществленных расчетах, направляет этому оператору указанный Запрос.
Запрос (его заверенная налоговым органом по месту учета оператора копия) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и процедуры (при направлении по телекоммуникационным каналам связи), изложенной в пункте 15 настоящего Порядка, без повторного формирования Запроса.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей