Приложение N 31

к государственной программе

Российской Федерации

"Воспроизводство и использование

природных ресурсов"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ВОДА РОССИИ"

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 18.12.2024 N 1817)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие" (далее соответственно - федеральный проект, региональные проекты, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету по следующим направлениям:

а) создание гарантированных источников водоснабжения населения на территориях:

Омской области (строительство Красногорского гидроузла);

Луганской Народной Республики (реконструкция Елизаветинского водохранилища);

Республики Дагестан (строительство Левашинского водохранилища);

Курской области (строительство Курского водохранилища, в том числе проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на строительство, включая проведение государственной экспертизы такой документации);

б) обеспечение обводнения территории Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, территории бассейна реки Дон, обеспечение повышения водности территории междуречья Дона и Кубани.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение между Федеральным агентством водных ресурсов и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, требования к содержанию которого установлены пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение).

4. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется только в отношении направления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил.

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, является реализация запланированного мероприятия на водном объекте, расположенном на территории Волго-Ахтубинской поймы, в зоне западных подстепных ильменей, включенном в Нижневолжский бассейновый округ, и (или) на водном объекте, расположенном на территории бассейна реки Дон, включенного в Донской бассейновый округ, и (или) на водном объекте, расположенном на территории междуречья Кубани и Дона, включенного в Кубанский бассейновый округ.

6. Отбор мероприятий для предоставления субсидий с учетом критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, установленного пунктом 5 настоящих Правил, проводится на основании ранжирования заявленных субъектами Российской Федерации мероприятий с применением следующей балльной системы:

а) реализация мероприятий на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территориях - 2 балла;

б) наличие отдельных поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации - 3 балла.

7. Отбор мероприятий осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством водных ресурсов (далее - комиссия), положение и состав которой утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

При наличии предложений от субъекта Российской Федерации по привлечению дополнительных объемов средств бюджета субъекта Российской Федерации комиссией присваиваются дополнительные баллы в следующем размере:

до 10 процентов - 1 балл;

от 10 до 30 процентов - 2 балла;

свыше 30 процентов - 4 балла.

При наличии предложений от субъекта Российской Федерации по привлечению дополнительных объемов средств внебюджетных источников комиссией присваиваются дополнительные баллы в следующем размере:

до 10 процентов - 2 балла;

от 10 до 30 процентов - 3 балла;

свыше 30 процентов - 4 балла.

По итогам отбора заявленных субъектом Российской Федерации мероприятий формируется ранжированный перечень мероприятий в порядке убывания присвоенных баллов по каждому мероприятию от максимального до минимального количества баллов.

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидии распределяются на основании заявок высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии (далее - заявка), направленных в Федеральное агентство водных ресурсов.

Форма и сроки представления заявки определяются Федеральным агентством водных ресурсов и устанавливаются ежегодно в рамках формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов.

10. Размер субсидии (Сi), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, обеспечивающего достижение результатов и показателей федерального проекта, определяется по формуле:

Сi = Сiпер + Сiрас + Сiнр + Сiсн,

где:

Сiпер - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, с учетом обеспечения субъектом Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства;

Сiрас - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 5 настоящих Правил;

Сiнр - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

Сiсн - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, сниженный в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние 3 года.

11. Размер субсидии (Сiрас), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 5 настоящих Правил, определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

Vi - объем затрат на реализацию мероприятия регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленный субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, который определяется на основании заявки субъекта Российской Федерации и не может превышать предельный уровень софинансирования субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

n - общее количество мероприятий регионального проекта субъекта Российской Федерации, заявленных субъектом Российской Федерации для достижения результатов и показателей федерального проекта.

12. Размер субсидии (Сiсн), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 Правил, сниженный в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние 3 года, рассчитывается по формуле:

00000003.wmz

где k - понижающий коэффициент, применяемый в случае переноса субъектом Российской Федерации сроков достижения показателей и (или) результатов реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" за последние 3 года, равный 0,1.

13. Общий размер субсидий (Срас), распределяемый Федеральным агентством водных ресурсов в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отобранных в соответствии с критерием отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, определяется по формуле:

Срас = Собщ - (Спер + Сiнр),

где:

Собщ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству водных ресурсов на предоставление субсидий в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Спер - общий размер субсидии, необходимой для завершения начатых в предшествующих годах мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.

14. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

15. По каждому отдельному мероприятию (объекту капитального строительства) в соглашении могут быть установлены разные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

17. В целях повышения эффективности реализации федерального проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за предусмотренными соглашением объектами капитального строительства (реконструкции), направленными на создание гарантированных источников водоснабжения населения;

б) обеспечение заполнения отчетных материалов и иных материалов по мероприятиям, предусмотренным соглашением, в соответствующих государственных автоматизированных информационных системах.

18. Результатом использования субсидии является количество построенных, реконструированных гидротехнических сооружений в целях создания гарантированных источников водоснабжения населения и обеспечения обводнения территорий (единиц).

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением на соответствующий финансовый год.

19. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, а также информацию о достижении контрольных точек, определенных для мониторинга строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства.

20. Порядок расчета возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил формирования субсидий.

21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов документов и информации, предусмотренных настоящими Правилами, а также соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.