2.6. Технологическая поддержка проектной деятельности

2.6.1. Целью технологической поддержки проектной деятельности является сокращение трудозатрат, минимизация ошибок и повышение скорости выполнения процессов проектного управления и процесса мотивации участников проектов органа исполнительной власти путем их автоматизации, а также накопление, хранение и обработка информации и знаний в области проектного управления.

2.6.2. Основным инструментом технологической поддержки проектной деятельности является информационная система управления проектами (далее - ИСУП).

2.6.3. Внедрение ИСУП в органе исполнительной власти включает следующие этапы:

- определение пользователей и их потребностей;

- определение платформы и модулей для внедрения;

- формирование технического задания;

- проведение конкурсных процедур;

- проектирование и разработка;

- развертывание и тестирование;

- обучение работе в ИСУП;

- проведение опытной эксплуатации и запуск в промышленную эксплуатацию;

- организация сопровождения ИСУП.

2.6.4. Определение пользователей и их потребностей начинается с определения процессов, которые планируется автоматизировать. Далее определяются пользователи, которые будут работать в ИСУП в рамках выбранных процессов, и их потребности, которые могут быть специфичны, вплоть до обязательного использования мобильных платформ для отображения данных и отчетности по планам деятельности органа исполнительной власти и проектам. Определение потребностей пользователей рекомендуется проводить с участием потенциальных пользователей.

2.6.5. Определение платформы и модулей для внедрения производится на основе информации об автоматизируемых процессах, пользователях, их потребностях и существующих решений на рынке внедрения ИСУП.

Платформа должна поддерживать изменяемость и масштабируемость функциональности при изменении нормативной методической базы и процессов управления в органе исполнительной власти.

Если планируется в ИСУП создавать рабочие места руководителя органа исполнительной власти и его заместителей, то рекомендуется использовать платформы, которые позволяют создавать приложения для мобильных устройств. Выбор модулей зависит от разных факторов, их перечень и описание представлены в Приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

Платформа ИСУП должна поддерживать гибкость в изменении очередности внедрения функциональности в зависимости от уровня зрелости органа исполнительной власти в части проектного управления и очередности внедрения процессов проектно-ориентированной системы управления. Очередность внедрения процессов и модулей ИСУП представлена в Разделе III Приложения N 9 к настоящим Методическим рекомендациям "Порядок внедрения проектного управления".

2.6.6. Требования к ИСУП формализуются в рамках Технического задания на внедрение ИСУП, которое должно быть разработано в соответствии с рекомендациями ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы".

При создании ИСУП рекомендуется руководствоваться рекомендациями ГОСТ 34.ххх "Информационные технологии", ГОСТ 19.ххх "Единая система программной документации (ЕСПД)", стандартами ISO в области информационных технологий, а также локальным нормативным актам органа исполнительной власти.

2.6.7. Конкурсные процедуры проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органа исполнительной власти.

2.6.8. Проектирование, разработка, развертывание, обучение, тестирование и опытная эксплуатация ИСУП проводятся в соответствии с Техническим заданием.

При проектировании и разработке ИСУП рекомендуется использовать прототипирование с представлением промежуточных результатов пользователям системы и последовательным уточнением целевой конфигурации ИСУП.

Обучение работе с ИСУП должно проводиться с учетом принятых в органе исполнительной власти нормативных методических документов в области проектного управления.

Опытную эксплуатацию ИСУП рекомендуется проводить на "пилотной зоне" с последующим расширением охвата на всех пользователей и все проекты.

2.6.9. Для организации сопровождения ИСУП необходимо выделить роли функционального администратора и технического администратора информационной системы.

Функциональный администратор отвечает за функциональное администрирование информационной системы (настройка справочников, представлений, прав доступа и т.д.), консультирование и обучение пользователей, решение проблем, связанных с функционалом ИСУП, введение в действие и поддержку документов по использованию ИСУП пользователями.

Технический администратор отвечает за обеспечение бесперебойного функционирования ИСУП (серверной и клиентской части), установку на рабочих местах пользователей, резервное копирование, профилактические работы на серверах и рабочих станциях, установку обновлений программного обеспечения, введение в действие и поддержку документов по техническому обеспечению деятельности ИСУП и другие технические задачи.

В рамках сопровождения необходимо разработать планы по масштабированию ИСУП (техническому, программному, по количеству пользователей, объему данных и по функциям) на будущие периоды, с тем чтобы своевременно планировать закупку дополнительного оборудования, лицензий на программное обеспечение и закладывать в архитектуру системы допуски на масштабирование.

Сопровождение и техническая поддержка ИСУП может выполняться силами должностных лиц органа исполнительной власти и (или) с привлечением подрядных организаций, в зависимости от наличия в органе исполнительной власти специалистов необходимой квалификации, объема услуг по поддержке и принятых подходов по сопровождению информационных систем.