Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие Северо-Кавказского

федерального округа"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОКРУГА, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.11.2023 N 1933,

от 30.11.2024 N 1697, от 27.01.2025 N 52)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее соответственно - Программа, субсидии).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при осуществлении:

а) капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (муниципальной собственности), в рамках федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" Программы и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (муниципальную собственность) (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия на осуществление капитальных вложений);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) имущественного взноса Чеченской Республики в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный" для финансового обеспечения затрат на развитие инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный" в рамках федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" Программы (далее - субсидия на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики), в том числе:

на разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Субсидия на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:

на приобретение земельных участков под строительство;

на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

в) утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) мероприятий социально-инженерного обустройства населенных пунктов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в сфере благоустройства (не являющихся капитальными вложениями), осуществляемых в рамках федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" Программы (далее - субсидия на благоустройство);

д) мероприятия по строительству нового аэропортового комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики на основании концессионного соглашения, осуществляемого в рамках федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" Программы (далее - аэропортовый комплекс), в части строительства аэродрома в составе объекта концессионного соглашения.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств федерального бюджета как получателей средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Если срок реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил, превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, размер средств федерального бюджета для предоставления за пределами планового периода субсидии бюджету Карачаево-Черкесской Республики в целях софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил, устанавливается согласно приложению.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

Субсидии предоставляются для обеспечения достижения результатов федеральных проектов "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" и "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). Размер субсидии бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил, может быть скорректирован по итогам прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но не может превышать размеры средств, установленные приложением к настоящим Правилам, а также предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

В части, не покрытой предоставляемой в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил субсидией, финансовое участие концедента осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Максимальный размер финансового участия концедента в совокупности не может превышать размер фактических расходов концессионера (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, для предоставления субсидий являются:

наличие у субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, потребности в софинансировании расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

наличие в государственных программах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, мероприятий, направленных на повышение уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

4. При предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе в объекты, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, и (или) объекты недвижимого имущества, адресное (пообъектное) распределение субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

7. При предоставлении субсидии на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа, в отношении каждого мероприятия представляются следующие документы:

а) локальный сметный расчет, утвержденный заказчиком;

б) заключение о правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации;

в) пояснительная записка к сметной документации.

7(1). При предоставлении субсидии бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил, Правительством Карачаево-Черкесской Республики представляются следующие документы:

а) копия концессионного соглашения, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая дополнительные соглашения (в случае их наличия), соответствующие в том числе требованиям, указанным в пункте 7(2) настоящих Правил;

б) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

7(2). Концессионное соглашение должно в том числе соответствовать следующим требованиям:

а) срок действия концессионного соглашения составляет 49 лет со дня заключения концессионного соглашения;

б) описание объекта концессионного соглашения должно содержать исчерпывающий перечень недвижимого и движимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, включающий в том числе аэродром (одна взлетно-посадочная полоса длиной не менее 3000 метров и шириной не менее 45 метров (без учета укрепленных обочин), не менее 2 соединительных рулежных дорожек, обеспечивающих руление расчетного типа воздушного судна (А-321-200, без ограничений по взлетной массе и интенсивности полетов), классификационное число прочности покрытия Международной организации гражданской авиации, достаточное для приема расчетного типа воздушного судна без ограничений по интенсивности полетов, светосигнальное оборудование не ниже II категории захода на посадку Международной организации гражданской авиации с одного курса захода на посадку и не ниже I категории захода на посадку Международной организации гражданской авиации со второго курса захода на посадку, перрон, включающий не менее 10 мест стоянок воздушных судов, площадка для противообледенительной обработки воздушного судна и пункта сбора противообледенительной жидкости, водосточно-дренажная сеть, орнитологическая защита аэродрома (биоакустические установки), иные элементы аэродрома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действующими на период строительства объекта концессионного соглашения) и аэровокзал (пропускная способность аэровокзального комплекса на внутренних воздушных линиях не менее 1000 пассажиров в час (в обоих направлениях), оснащение телескопическими трапами - не менее 3 штук, парковка - не менее 300 машиномест, наличие зала повышенной комфортности на внутренних воздушных линиях и отдельного VIP-зала, оснащение инженерным и технологическим оборудованием и (или) системами, обеспечивающими заявленную пропускную способность и необходимыми для надлежащей эксплуатации аэровокзала, наличие помещений, необходимых для размещения служб аэропортового комплекса и обеспечения надлежащего функционирования аэропортового комплекса);

в) описание и технико-экономические показатели имущества в составе объекта концессионного соглашения могут быть уточнены по итогам прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в рамках дополнительного соглашения к концессионному соглашению;

г) определение перечня существенных нарушений условий концессионного соглашения концессионером, в связи с которыми концедент имеет право требовать досрочного прекращения концессионного соглашения, включая следующие или аналогичные им нарушения:

нарушение по вине концессионера более чем на 365 дней сроков создания объекта концессионного соглашения;

эксплуатация в целях, не установленных концессионным соглашением, если это привело к невозможности достижения целей, установленных концессионным соглашением, нарушению сроков, установленных концессионным соглашением, повреждению объекта концессионного соглашения или иным образом создало препятствия для исполнения концессионного соглашения;

нарушение более чем на 180 дней согласованных сторонами концессионного соглашения сроков устранения нарушений на эксплуатационной стадии, связанных с непрерывной целевой эксплуатацией;

прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента (за исключением случаев, предусмотренных концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации), под которым понимается закрытие аэропортового комплекса для приема и отправки воздушных судов на срок более 24 часов подряд, при этом такое закрытие осуществлено более чем 3 раза в течение календарного года, кроме случаев вынужденного закрытия аэропортового комплекса и допустимого закрытия аэропортового комплекса, закрытия объекта концессионного соглашения, предусмотренного утвержденным в установленном порядке регламентом работы;

неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером установленных концессионным соглашением обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям услуг по обеспечению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, под которым понимаются неоднократные нарушения требований концессионного соглашения по обеспечению предусмотренного концессионным соглашением уровня обслуживания пассажиров на эксплуатационной стадии, если за такие нарушения в соответствии с концессионным соглашением были применены меры ответственности, суммарный размер которых в отчетном году превышает сумму в размере 100000000 рублей;

нарушение технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения при создании объекта концессионного соглашения;

концессионер начал процесс ликвидации или реорганизации без предварительного согласия концедента;

по истечении 25 лет со дня заключения концессионного соглашения концедент не получил от концессионера в порядке, установленном концессионным соглашением, уведомление о реализации инвестиционного проекта по расширению и (или) модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса, используемого для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию. При этом инвестиционный проект по расширению и (или) модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса, используемого для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, подлежит одобрению Правительственной комиссией по транспорту. Концедент вправе заявить соответствующее требование о прекращении концессионного соглашения по настоящему обстоятельству исключительно в течение года со дня получения уведомления о расширении и (или) модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса;

д) в случае недостижения значения годового пассажиропотока:

в размере 2000000 пассажиров на четвертый и последующие годы эксплуатации объекта концессионного соглашения риски по снижению годового пассажиропотока до 1700000 пассажиров несет концессионер;

в размере 1700000 пассажиров на четвертый и последующие годы эксплуатации объекта концессионного соглашения концедентом принимаются финансовые обязательства, выплачиваемые концессионеру в целях возмещения недополученных концессионером доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (без налога на добавленную стоимость) в размере, определяемом в концессионном соглашении, но не более 300000000 рублей в год.

(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (Vi), определяется по формуле:

00000001.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;

Ci - размер субсидии на осуществление капитальных вложений;

k1 - коэффициент, характеризующий реализацию мероприятий в отдельных субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (для Чеченской Республики значение коэффициента равно 1, для иных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - 0);

Gi - размер субсидии на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики;

абзацы восьмой - девятый утратили силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697;

(см. текст в предыдущей редакции)

Mi - размер субсидии на благоустройство;

Ni - размер субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

k3 - коэффициент, характеризующий реализацию мероприятий в отдельных субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (для Карачаево-Черкесской Республики значение коэффициента равно 1, для иных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - 0);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Размер субсидии на осуществление капитальных вложений, субсидии на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики, субсидии на благоустройство и субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил, определяется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий (результатов) Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусматривающего реализацию более 1 мероприятия.

Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Северная Осетия - Алания, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты, реализация которых имеет общегосударственное значение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2980-р и осуществляется в целях социально-экономического развития г. Беслана, устанавливается в размере 99 процентов.

10. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа), исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.

11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренных пунктами "б", "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, ежемесячно представляет главным распорядителям бюджетных средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным приложениями к соглашению:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отчетность об исполнении графика выполнения мероприятий представляется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе ежемесячно по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется ежегодно главными распорядителями средств федерального бюджета по итогам достижения результатов использования субсидии:

а) ввод в эксплуатацию объектов дошкольного образования;

б) ввод в эксплуатацию объектов дополнительного образования детей;

в) ввод в эксплуатацию объекта "Кавминводский велотерренкур";

г) ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений;

д) ввод в эксплуатацию объектов культуры;

е) ввод в эксплуатацию объектов общего образования;

ж) ввод в эксплуатацию объектов благоустройства;

з) ввод в эксплуатацию объектов социального обслуживания граждан;

и) ввод в эксплуатацию объектов спорта;

к) площадь благоустроенных городских населенных пунктов;

л) - м) утратили силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697;

(см. текст в предыдущей редакции)

н) ввод в эксплуатацию объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный";

о) утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697;

(см. текст в предыдущей редакции)

п) ввод в эксплуатацию аэропортового комплекса.

(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2025 N 52)

16. Значения и сроки достижения результатов использования субсидии, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 15 настоящих Правил, устанавливаются в соответствии с результатами паспорта федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа", указанных в подпунктах "н" и "п" пункта 15 настоящих Правил, - в соответствии с результатами паспорта федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.11.2024 N 1697, от 27.01.2025 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ответственность за достоверность представляемой главным распорядителям средств федерального бюджета информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.

18. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления субсидии осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.