Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 31

к государственной программе

Российской Федерации "Содействие

занятости населения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ

ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2022 N 2159,

от 29.08.2024 N 1169)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее соответственно - субсидии, региональные проекты).

В региональных проектах в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предусматриваются следующие мероприятия:

проведение ремонта зданий центров занятости населения;

приобретение модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров) (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об использовании модульных некапитальных средств размещения);

оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения;

создание централизованной системы управления центрами занятости населения;

внедрение требований стандартов по осуществлению полномочий в сфере занятости в деятельность центров занятости населения;

увеличение мотивации работников центров занятости населения;

обучение работников центров занятости населения.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения, приобретению модульных некапитальных средств размещения, оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения. Размер субсидии, направленной на мероприятия по приобретению модульных некапитальных средств размещения, не может составлять более 50 процентов стоимости приобретаемых модульных некапитальных средств размещения.

Для расчета субсидии предельная стоимость 1 кв. метра площади приобретаемого за счет субсидии (частично) модульного некапитального средства размещения не может быть более 45000 рублей.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), являются:

а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятие (результат), при реализации которого возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о создании (реорганизации) юридического лица, включающего следующие структурные подразделения:

центры занятости населения в зависимости от численности населения в трудоспособном возрасте в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

подразделения, осуществляющие централизованное управление функционированием центров занятости населения;

б) согласованный межведомственной рабочей группой, сформированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, региональный проект.

6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Сi) на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости населения, приобретение модульных некапитальных средств размещения, оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения, определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000002.wmz

где:

C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Cir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

n - количество получателей субсидий (субъектов Российской Федерации).

8. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Cir) определяется по формуле:

Cir = Ni x Yi,

где:

Ni - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения (включая обязательства субъекта Российской Федерации по достижению значений результата использования субсидии), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидий - количество центров занятости населения (территориальных подразделений), в которых реализованы региональные проекты.

12. Показателями достижения результата использования субсидий являются:

сокращение среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (дней);

сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы, дней).

Указанные показатели оцениваются по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий.

13. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.