Паспорт федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"
федеральной целевой программы "Развитие транспортной
системы России (2010 - 2020 годы)"
федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" |
||
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
||
Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
||
головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам"; соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" |
||
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач: развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути); строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения; формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты); увеличение пропускной способности российских морских портов; |
||
комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры; повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота; обеспечение транспортной безопасности; развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте; формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями |
||
транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 4953,1 км на одного человека в год; объем экспорта транспортных услуг достигнет 25,6 млрд. долларов США; объем транзитных перевозок достигнет 12 млн. тонн в год; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 0,81 тыс. единиц; объем перевалки грузов в морских портах достигнет 828 млн. тонн в год; доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в общей протяженности участков сети железных дорог сократится до 15,6 процента; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения возрастет до 85,3 процента; доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в общей протяженности внутренних водных путей сократится до 24,6 процента |
||
подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"; подпрограмма "Железнодорожный транспорт"; подпрограмма "Автомобильные дороги"; подпрограмма "Морской транспорт"; подпрограмма "Внутренний водный транспорт"; подпрограмма "Гражданская авиация"; подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" |
||
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10250,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4757,9 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 77,4 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5414,9 млрд. рублей. По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения - 8569,8 млрд. рублей, в том числе: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома аэропорта Добрынское (г. Владимир) - 249,1 млрд. рублей; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 29 млрд. рублей; расходы на прочие нужды - 1654,2 млрд. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация мероприятий Программы позволит: увеличить транспортную подвижность населения в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте, - в 1,6 раза; увеличить объем экспорта транспортных услуг в 2 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2,1 раза; обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,7 раза; сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в общей протяженности железных дорог на 15,6 процента; сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза. На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс. км новых линий, 0,6 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,6 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении, - 900 км в сутки. За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 7,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,2 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,1 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. |
|
На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 413,1 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 43 процента, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7344,8 тыс. дедвейт-тонн. На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений снизится с 22,2 процента до 8,8 процента, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов). Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 90 взлетно-посадочных полос, в том числе 11 - в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц. Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63,7 трлн. рублей, коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн. рублей |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей