Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

транспортной системы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,

Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Участники Программы

-

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Министерство финансов Российской Федерации

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт";

подпрограмма "Дорожное хозяйство";

подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание";

подпрограмма "Морской и речной транспорт";

подпрограмма "Надзор в сфере транспорта";

подпрограмма "Транспортное обеспечение ХХII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани";

подпрограмма "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте";

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", включая развитие транспортной инфраструктуры";

подпрограмма "Перевод автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта на использование газомоторного топлива";

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";

федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)";

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

Цели Программы

-

ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы

Задачи Программы

-

развитие сети автомобильных дорог федерального значения;

развитие железнодорожных линий;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты);

обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения;

развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства;

повышение качественных характеристик внутренних водных путей;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

увеличение пропускной способности российских морских портов;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов;

обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота;

защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение безопасности на транспорте;

развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;

транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;

развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте;

перевод автомобильного, железнодорожного, воздушного морского и речного транспорта на использование газомоторного топлива

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

транспортоемкость валового внутреннего продукта (по отношению к 2011 году);

транспортная подвижность населения (по отношению к 2011 году);

экспорт транспортных услуг (по отношению к 2011 году);

число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств (по отношению к 2011 году);

строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения;

ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;

количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос;

протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства;

протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;

доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений;

доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений;

строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения;

авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (по отношению к 2011 году);

транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте (по отношению к 2011 году);

увеличение производственной мощности российских морских портов;

перевозка транзитных грузов через территорию Российской Федерации;

обновление парка локомотивов;

обновление парка грузовых вагонов;

обновление парка пассажирских вагонов;

обновление парка моторвагонного подвижного состава;

пополнение транспортного флота (морской транспорт);

пополнение транспортного флота (внутренний водный транспорт);

обновление парка воздушных судов (самолеты);

повышение количества защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности;

число происшествий на воздушном транспорте (относительно количества полетов) (по отношению к 2011 году);

число аварийных происшествий на водном транспорте (по отношению к 2011 году);

число происшествий на автомобильном транспорте на единицу транспортных средств (по отношению к 2011 году);

уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами;

объем перевозок материально-технических ресурсов для строительства олимпийских объектов;

среднее время доставки экстренным оперативным службам сообщения о дорожно-транспортном происшествии (по отношению к 2014 году);

объем потребления газомоторного топлива автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом (по отношению к 2015 году)

Срок реализации Программы

-

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

бюджетные ассигнования на реализацию Программы составляют 6378022260,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 656784092,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 730372482,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 916927789,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 885877039,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 798048721,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 814377692,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 749498534,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 826135907,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение транспортоемкости внутреннего валового продукта за период реализации Программы на 4,5 процента по отношению к уровню 2011 года, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на экономику за счет снижения доли транспортных затрат в валовом выпуске в 2020 году на 5 процентов по отношению к уровню 2011 года, в 2030 году - на 10 процентов;

рост транспортной подвижности населения в 2020 году до уровня 3,6 тыс. пасс.-км в год на одного жителя;

рост экспорта транспортных услуг на 5 процентов по отношению к уровню 2011 года;

сокращение числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,3 процента по отношению к уровню 2011 года, что будет способствовать снижению социального риска (количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий);

рост производительности труда на транспорте (кроме трубопроводного) в 1,3 раза к уровню 2011 года;

создание инфраструктурных условий для социально-экономического развития страны, в том числе:

ввод в эксплуатацию 2,3 тыс. км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, снижение доли протяженности "узких мест", на которых имеются ограничения пропускной способности, до 12 процентов общей протяженности железнодорожных линий;

строительство и реконструкция 4,4 тыс. км автомобильных дорог федерального значения и 15,8 тыс. км автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях решения задачи по удвоению объемов их строительства и реконструкции;

ввод в эксплуатацию 1,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства;

доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2020 году до 46 тыс. км (84,9 процента общей протяженности таких дорог);

увеличение суммарной производственной мощности российских морских портов на 244,9 млн. тонн;

сохранение протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на уровне 4,9 тыс. км;

повышение безопасности и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений, снижение доли судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, до 8,8 процента, опасный уровень - до 0 процентов;

ввод в эксплуатацию 27 взлетно-посадочных полос;

рост авиационной подвижности населения на региональных и местных авиалиниях в 1,7 раза по отношению к уровню 2011 года;

увеличение объема потребления газомоторного топлива автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом в 4,1 раза по отношению к уровню 2015 года