к государственной программе
Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ
ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА ЗНАЧЕНИЕ СУММАРНОГО КОЭФФИЦИЕНТА
РОЖДАЕМОСТИ НИЖЕ СРЕДНЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РОЖДАЕМОСТИ В ТАКИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ
ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА ЗНАЧЕНИЕ СУММАРНОГО КОЭФФИЦИЕНТА
РОЖДАЕМОСТИ НИЖЕ СРЕДНЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РОЖДАЕМОСТИ В ТАКИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1696)
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского уровня, в целях софинансирования расходных обязательств таких субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по повышению рождаемости, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта "Многодетная семья" национального проекта "Семья" (далее соответственно - региональные программы, субсидии, Правила).
2. Мероприятия региональных программ определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно в рамках следующих видов мероприятий:
а) развитие инфраструктуры и сервисов:
создание в вузах групп кратковременного пребывания, комнат матери и ребенка для детей до 3 лет из студенческих семей, где оба или один родитель обучаются в учебном заведении по очной форме обучения;
создание в женских консультациях служб, обеспечивающих подготовку семьи к рождению ребенка, патронаж в решении жизненных ситуаций с привлечением всех инструментов поддержки семьи, в том числе в целях профилактики негативного выбора при беременности;
обеспечение бесплатного прохождения подготовительного этапа программы экстракорпорального оплодотворения, включающего необходимые генетические и гормональные исследования, дополнительные обследования, не предусмотренные системой обязательного медицинского страхования;
создание пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных (коляски, кроватки, пеленальные столики и др.) для студенческих, молодых семей, одиноких матерей, иных категорий нуждающихся семей в соответствии с критериями, установленными субъектом Российской Федерации;
организация кратковременного присмотра и ухода за детьми до 3 лет в организациях социального обслуживания, а также на дому - "социальная няня" для студенческих, многодетных семей, иных категорий в соответствии с критериями, установленными субъектом Российской Федерации;
компенсация не менее 50 процентов стоимости обучения в организациях среднего профессионального образования и высшего профессионального образования одного из детей многодетной семьи при рождении третьего или последующих детей;
б) выплаты при беременности и рождении (перечисленные выплаты не учитываются при расчете среднедушевого дохода при назначении единого пособия):
единовременная выплата в размере не менее 300 тыс. рублей при рождении начиная с 1 января 2025 г. третьего или последующих детей в молодой семье;
единовременная выплата в размере не менее 100 тыс. рублей при постановке на учет по беременности женщине начиная с 1 января 2025 г., обучающейся по очной форме обучения;
в) улучшение жилищных условий:
увеличение до 1 млн. рублей (плюс 550 тыс. рублей) размера выплаты на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в отношении семей, в которых начиная с 1 января 2025 г. родился третий ребенок или последующие дети;
предоставление молодой семье с детьми компенсации стоимости найма жилого помещения в размере не менее половины фактических расходов по договору найма, но не более предельной величины, определяемой субъектом Российской Федерации, при рождении начиная с 1 января 2025 г. первого ребенка до исполнения младшему ребенку возраста 3 лет; оплата не менее 75 процентов фактических расходов по договору найма, но не более предельной величины, определяемой субъектом Российской Федерации, при рождении начиная с 1 января 2025 г. второго и последующих детей до исполнения младшему ребенку возраста 3 лет. Компенсация осуществляется при отсутствии у супругов в собственности жилого помещения, пригодного к проживанию, в населенном пункте проживания такой семьи.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является значение суммарного коэффициента рождаемости в субъекте Российской Федерации по итогам 2023 года ниже среднероссийского уровня.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению мероприятий региональных программ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
6. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) в 2025 - 2030 годах, определяется по формуле:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии;
n - количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия;
Pi - демографический балл i-го субъекта Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Демографический балл i-го субъекта Российской Федерации (Pi) определяется по формуле:
j - демографический показатель;
k - количество демографических показателей, используемых для расчета потребности i-го субъекта Российской Федерации;
Aj - демографический балл по показателю для i-го субъекта Российской Федерации.
9. Для расчета демографического балла используется следующий перечень демографических показателей:
а) доля женщин в возрасте 15 - 49 лет в общей численности женщин на конец 2023 года. Если в i-м субъекте Российской Федерации доля женщин в возрасте 15 - 49 лет в общей численности женщин на конец 2023 года менее 40 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если на уровне среднероссийского значения (от 40 до 45 процентов) - 1,5 балла, если более 45 процентов - 2 балла;
б) доля женщин в возрасте 15 - 49 лет, не имеющих детей, от всех женщин указанной возрастной группы, указавших число рожденных детей (данные Всероссийской переписи населения 2020 года). Если в i-м субъекте Российской Федерации доля женщин в возрасте 15 - 49 лет от всех женщин указанной возрастной группы без детей менее 25 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если на уровне среднероссийского значения (от 25 до 30 процентов) - 1,5 балла, если более 30 процентов - 2 балла;
в) доля женщин в возрасте 15 - 49 лет с одним ребенком от всех женщин указанной возрастной группы, указавших число рожденных детей (данные Всероссийской переписи населения 2020 года). Если в i-м субъекте Российской Федерации доля женщин в возрасте 15 - 49 лет от всех женщин указанной возрастной группы с одним ребенком менее 25 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если на уровне среднероссийского значения (от 25 до 31 процента) - 1,5 балла, если более 31 процента - 2 балла;
г) доля женщин в возрасте 15 - 49 лет с двумя детьми от всех женщин указанной возрастной группы, указавших число рожденных детей (данные Всероссийской переписи населения 2020 года). Если в i-м субъекте Российской Федерации доля женщин в возрасте 15 - 49 лет от всех женщин указанной возрастной группы с двумя детьми менее 25 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если на уровне среднероссийского значения (от 25 до 30 процентов) - 1,5 балла, если более 30 процентов - 2 балла;
д) динамика числа родившихся детей у граждан, проживающих в городской местности, в 2023 году по сравнению с 2018 годом i-го субъекта Российской Федерации (в процентах). Если сокращение числа родившихся у городского населения более 30 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если сокращение на уровне среднероссийского значения (от 15 до 30 процентов) - 1,5 балла, если сокращение менее 15 процентов - 2 балла;
е) динамика числа родившихся детей у граждан, проживающих в сельской местности, в 2023 году по сравнению с 2018 годом i-го субъекта Российской Федерации (в процентах). Если сокращение числа родившихся у сельского населения более 25 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если сокращение на уровне среднероссийского значения (от 10 до 25 процентов) - 1,5 балла, если сокращение менее 10 процентов или отмечается рост значения показателя - 2 балла;
ж) динамика числа разводов на 1000 браков в 2023 году по сравнению с 2018 годом i-го субъекта Российской Федерации (в процентах). Если увеличение числа разводов на 1000 браков более 11 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если рост отмечается на уровне среднероссийского значения (до 11 процентов) - 1,5 балла, если в 2023 году отмечается снижение значения показателя - 2 балла;
з) динамика миграционного прироста (убыли) в пределах Российской Федерации в 2023 году по сравнению с 2018 годом i-го субъекта Российской Федерации (в процентах). Если отмечается рост миграционной убыли населения в пределах Российской Федерации или снижение миграционной убыли населения в пределах Российской Федерации (менее 40 процентов) или миграционный прирост сменился миграционной убылью, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл; если сокращение миграционной убыли находится в пределах от 40 до 79 процентов - 1,5 балла, если отмечается сокращение миграционной убыли (более 79 процентов) или миграционный прирост - 2 балла;
и) динамика количества прерываний беременности на 1000 женщин фертильного возраста 15 - 49 лет в 2023 году по сравнению с 2018 годом i-го субъекта Российской Федерации (в процентах). Если количество прерываний беременности на 1000 женщин фертильного возраста снизилось менее 15 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если снижение находится на уровне среднероссийского значения (от 15 до 30 процентов) - 1,5 балла, если снижение более 30 процентов - 2 балла;
к) динамика уровня денежных доходов домашних хозяйств, имеющих в своем составе детей в возрасте до 18 лет, в 2023 году по сравнению с 2018 годом i-го субъекта Российской Федерации (в процентах). Если уровень денежных доходов домашних хозяйств, имеющих в своем составе детей в возрасте до 18 лет, увеличился до 50 процентов, i-му субъекту Российской Федерации присваивается 1 балл, если на уровне среднероссийского значения (от 50 до 70 процентов) - 1,5 балла, если более 70 процентов - 2 балла;
л) доля числа рождений в субъектах Российской Федерации на конец 2023 года. Рассчитывается доля числа рождений в i-м субъекте Российской Федерации от общего числа рождений в субъектах Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского (в процентах). Если процент составил от 0 до 1, присваивается 1 балл, от 1 до 2 - 2 балла, от 2 до 3 - 3 балла, от 3 до 4 - 4 балла, от 4 до 5 - 5 баллов, от 5 до 6 - 6 баллов, от 6 до 7 - 7 баллов, от 7 до 8 - 8 баллов, от 8 до 9 - 9 баллов, от 9 до 10 - 10 баллов, более 10 - 11 баллов;
м) численность населения субъектов Российской Федерации на конец 2023 года. Если численность населения составляет менее 450 тыс. человек, то субъекту Российской Федерации присваивается 7 баллов, 450 - 500 тыс. человек - 8 баллов, 500 - 550 тыс. человек - 9 баллов, 550 - 650 тыс. человек - 10 баллов, 650 - 750 тыс. человек - 12 баллов, 750 - 900 тыс. человек - 14 баллов, 900 тыс. - 1 млн. человек - 16 баллов, 1 млн. 100 тыс. - 1 млн. 200 тыс. человек - 20 баллов, 1 млн. 200 тыс. - 1 млн. 400 тыс. человек - 22 балла, 1 млн. 400 тыс. - 1 млн. 900 тыс. человек - 25 баллов, 1 млн. 900 тыс. - 2 млн. 500 тыс. человек - 40 баллов, 2 млн. 500 тыс. - 3 млн. 500 тыс. человек - 55 баллов, 3 млн. 500 тыс. - 4 млн. 500 тыс. человек - 70 баллов, 4 млн. 500 тыс. - 5 млн. 900 тыс. человек - 100 баллов, свыше 5 млн. 900 тыс. человек - 180 баллов.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании отчетности о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
13. Результатом использования субсидии, предусмотренным соглашением, является количество семей, охваченных мерами поддержки в рамках мероприятий региональных программ.
14. Мониторинг реализации мероприятий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидии, установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, а также возврат средств в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. На основании письменного обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, у которого в текущем финансовом году отсутствует потребность в субсидии, неиспользованные субсидии могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
20. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей