Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных территориях по опережающему развитию

II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных

территориях по опережающему развитию

Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.

Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации.

Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 1083-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.

В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях развития двустороннего сотрудничества и организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители субъектов Российской Федерации (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").

Проблематика развития взаимодействия субъектов Российской Федерации с зарубежными странами рассматривается в рамках межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп в сфере межрегионального сотрудничества с Австрией, Венгрией, Грецией, Ираном, Францией и Японией.

Широкий круг вопросов приграничного сотрудничества Российской Федерации с сопредельными государствами, связанных с реализацией Основ пограничной политики Российской Федерации, рассматривается в рамках Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по приграничному сотрудничеству, а также специально созданных при межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами подкомиссий по межрегиональному и приграничному сотрудничеству (Казахстан, Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Монголия, Норвегия, Польша).

На постоянной основе проводятся межрегиональные форумы и конференции с Абхазией, Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Киргизией, Китаем, Таджикистаном и Узбекистаном.

Осуществляется реализация ряда следующих межправительственных, межведомственных и программных документов:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о содействии сотрудничеству между территориальными образованиями Российской Федерации и Французской Республики от 18 ноября 2011 г.;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о содействии межрегиональному сотрудничеству от 17 февраля 2015 г.;

Меморандум о взаимопонимании в области межрегионального сотрудничества между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Греческой Республики от 27 мая 2016 г.;

план мероприятий Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы от 9 ноября 2017 г.;

План мероприятий по интенсификации российско-норвежского межрегионального и приграничного сотрудничества на 2018 - 2022 годы от 15 марта 2018 г.;

многолетний план действий по приграничному сотрудничеству между Российской Федерацией и Финляндской Республикой, апрель 2019 г.;

Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Японии о проведении года российско-японских межрегиональных и побратимских обменов от 8 июня 2019 г.;

Программа развития межрегионального сотрудничества государств - членов Шанхайской организации сотрудничества от 14 июня 2019 г.;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству от 3 сентября 2019 г.;

план мероприятий по реализации Комплексной программы российско-венгерского сотрудничества в межрегиональной сфере от 30 октября 2019 г.

С участием органов исполнительной власти, муниципалитетов, заинтересованных организаций Калининградской, Ленинградской, Псковской, Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга и Республики Карелия осуществляется реализация программ трансграничного и приграничного сотрудничества Россия - Европейский союз на 2014 - 2020 годы. Осуществляется подготовка нового программного цикла трансграничного и приграничного сотрудничества России и Европейского союза на 2021 - 2027 годы.

В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуются мероприятия по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации.

В рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) разработан и решением проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (протокол от 21 декабря 2018 г. N 6) утвержден Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - стандарт).

Стандарт направлен на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации и описывает комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции.

В 2019 году центром в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2018 г. N 15 были заключены соглашения с 85 субъектами Российской Федерации о реализации региональных проектов в сфере развития международной кооперации и экспорта. Указанные соглашения предусматривают реализацию мероприятий по развитию экспортной деятельности в регионах, в том числе цели, показатели и результаты, направленные на выполнение федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", а также мероприятий по внедрению стандарта.

В 2019 году стандарт внедрялся в 11 пилотных субъектах Российской Федерации (в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и Смоленской областях).

В качестве пилотных регионов были определены субъекты Российской Федерации, которые являются лидерами федеральных округов в части социально-экономического развития и обладают высоким экспортным потенциалом, а также субъекты Российской Федерации с менее динамично развивающимися показателями роста экономики. По итогам взаимодействия с такими субъектами Российской Федерации центром проведен анализ лучших практик по развитию экспортной деятельности в регионах. С учетом опыта и предложений регионов стандарт был скорректирован и утвержден проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 30 июля 2020 г. (протокол N 6) с целью его внедрения во всех субъектах Российской Федерации. Внедрение стандарта является мероприятием федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также целевым показателем и результатом указанного федерального проекта, исполнение которых предусмотрено в соответствующих региональных проектах и зафиксировано в соглашениях, заключенных центром со всеми субъектами Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Внедрение стандарта предусмотрено осуществить в 2021 году - в 40 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации и в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации.

Кроме того, в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в целях обеспечения оперативного доступа региональных экспортеров на внешние рынки и охвата 85 субъектов Российской Федерации центром разработана и с 2019 года реализуется концепция создания единой системы продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом, предусматривающая организацию хабов межрегионального значения на базе региональной сети обособленных подразделений центра путем их преобразования в территориальные управления и представительства. В ходе формирования региональной сети 16 обособленных подразделений центра преобразованы в 6 территориальных управлений с закреплением соответствующей подведомственной территории в соответствии с составом федеральных округов (территориальные управления акционерного общества "Российский экспортный центр" в Северо-Западном федеральном округе, Центральном федеральном округе, Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе).

В целях решения задачи расширения региональной сети по обеспечению доступа региональных экспортеров и экспортно ориентированных компаний на внешние рынки разработано соответствующее предложение для зарубежной сети, выстроено эффективное операционное взаимодействие региональной и зарубежной сетей, направленное на содействие реализации экспортного контракта на всех его этапах. Целью указанных мероприятий является оказание содействия российскому производителю в поиске возможных зарубежных контрагентов, создание условий для оперативного формирования предложений по запросам импортеров из зарубежных стран.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 13.