Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Научные

и научно-педагогические кадры инновационной России"

на 2009 - 2013 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Основание для разработки Программы

-

поручения Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N Пр-1321 и от 16 января 2008 г. N Пр-78;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 440-р

Государственный заказчик Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Цель Программы

-

создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании

Задачи Программы

-

создание условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров, эффективной системы мотивации научного труда;

создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий (оборонно-промышленный комплекс, энергетическая, авиационно-космическая, атомная отрасли и иные приоритетные для Российской Федерации высокотехнологичные отрасли промышленности), а также закрепления ее в этой сфере;

создание системы механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров;

развитие сети национальных исследовательских университетов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей - 13,8 - 14,6 процентов;

доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования - 20,5 - 21 процент;

доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава - 39 - 40 процентов;

доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) - 13,2 - 14 процентов;

доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений - 63 - 64 процента;

доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом), - 80 процентов;

количество студентов, аспирантов, докторантов и иных молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом), - 60 - 65 тыс. человек;

количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности (нарастающим итогом), - 8 - 11 тыс. человек;

доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и иностранных журналах (нарастающим итогом), - 42 - 47 процентов;

доля обучающихся в национальных исследовательских университетах по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общем числе обучающихся в национальных исследовательских университетах - 82 процента;

доля доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общих доходах национальных исследовательских университетов - 28 процентов

Срок реализации Программы

-

2009 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

всего на 2009 - 2013 годы (в ценах соответствующих лет) - 99786,872 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 84302,689 млн. рублей, из них:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 32937,5 млн. рублей, из них гранты для физических лиц - 220 млн. рублей, гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) - 6650 млн. рублей;

прочие нужды - 39287,235 млн. рублей;

капитальные вложения - 12077,954 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 15484,183 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2 - 4 процента, увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;

создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;

повышение качества научных публикаций, увеличение доли Российской Федерации в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;

увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов;

рост международного признания российской высшей школы, появление сети университетов мирового уровня;

увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения;

создание инфраструктуры путем строительства жилищного фонда (общежитий) для поддерживания мобильности научных и научно-педагогических кадров