IV. Предоставление субсидий

25. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором в том числе предусматриваются:

а) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры включенного в перечень проектов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил парка, осуществленных и (или) планируемых к осуществлению управляющей компанией, с указанием размера понесенных и (или) планируемых затрат управляющей компании на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры включенного в перечень проектов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были осуществлены и (или) планируется осуществить расходы управляющей компанией;

б) условия соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", и включения сведений об индустриальном парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, или соответствия промышленного технопарка и управляющей компании требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", и включения сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, или соответствия технопарка в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий требованиям к технопаркам в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий", и включения сведений о технопарке в сфере высоких технологий и об управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий в реестр технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий;

в) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

г) сроки достижения значений результатов, а также условие о возможности корректировки ежегодно устанавливаемых значений результатов по основаниям и в пределах, которые установлены пунктами 48 и 49 настоящих Правил;

д) последствия недостижения установленных значений результатов на конец 10, 15 или 20-го года реализации проекта;

е) порядок и сроки представления отчетности о выполнении условий предоставления субсидий, включая информацию о динамике достижения результатов (срок представления такой отчетности - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным);

ж) обязательство субъекта Российской Федерации по организации ежегодного мониторинга достижения значений результатов;

з) обязательство уполномоченного органа о ежегодном представлении прогноза объема государственной поддержки с разбивкой по кварталам;

и) обязательство субъекта Российской Федерации по исполнению прогноза объема государственной поддержки;

к) условие о корректировке прогноза объема государственной поддержки в случае корректировки в установленном порядке плановых значений паспорта проекта;

л) наименование уполномоченного органа;

м) планируемый срок подачи уполномоченным органом первой заявки на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами;

н) для проектов реиндустриализации - размеры поступлений от уплаты федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории, на которой реализуется проект реиндустриализации, являющимися резидентами парка, в федеральный бюджет за год, предшествующий году включения проекта реиндустриализации в перечень проектов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

26. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе или посредством государственной информационной системы промышленности.

27. Заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии подается уполномоченным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не ранее даты официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее чем через 7 рабочих дней после указанной даты и включает в себя:

а) письмо за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии с приложением расчета запрашиваемого размера субсидии, определенного в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам (с разбивкой по кварталам);

б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

в) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры включенного в перечень проектов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил парка, которые осуществлены и (или) планируются к осуществлению управляющей компанией, с указанием размера затрат на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры включенного в перечень проектов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были осуществлены и (или) планируется осуществить расходы управляющей компанией;

г) указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании парка в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

д) прогноз объема государственной поддержки на текущий финансовый год (с разбивкой по кварталам) и плановый период.

28. В случае непредставления уполномоченным органом заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии в предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил срок субъект Российской Федерации признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и проект исключается из перечня проектов, указанного в пункте 22 настоящих Правил.

29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии:

а) проверяет полноту и комплектность документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;

б) рассматривает заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии на предмет ее соответствия положениям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7 и 10 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо отказывает в его заключении;

в) направляет уполномоченному органу решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7, 10 и 27 настоящих Правил;

б) отсутствие сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";

в) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";

г) отсутствие сведений о технопарке в сфере высоких технологий и об управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий в реестре технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий, соответствующих требованиям к технопаркам в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий";

д) превышение запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на заключение соглашения о предоставлении субсидии, запланированного размера субсидии в рамках перечня проектов, указанного в пункте 22 настоящих Правил.

31. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

32. Перечисление субсидии осуществляется один раз в квартал на основании ежегодных заявок уполномоченного органа на получение субсидии в течение срока, не превышающего 15 лет, начиная с квартала подачи уполномоченным органом первой заявки на получение субсидии. Для получения субсидии уполномоченный орган представляет:

а) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации начиная со дня представления первой заявки на получение субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и далее не позднее 30-го числа 1-го месяца каждого года предоставления субсидий следующие документы:

заявка на получение субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидий из федерального бюджета за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности;

прогноз объема государственной поддержки (с разбивкой по кварталам);

заверенные руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" или актов о вводе в эксплуатацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых произведен расчет планируемого размера субсидий на текущий финансовый год;

выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) с указанием его реквизитов, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на возмещение затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка на текущий финансовый год с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанного в пункте 11 настоящих Правил;

пояснительная записка с описанием использования средств управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидий на текущий финансовый год;

документы, подтверждающие право собственности управляющей компании на объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых подлежат возмещению управляющей компании за счет средств субсидии;

заключение уполномоченного органа о возможности возмещения части затрат управляющей компании парка на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в запрашиваемом размере по форме согласно приложению N 5;

б) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа 2-го месяца календарного квартала текущего финансового года, следующие документы:

заявка на получение субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности;

справка об отсутствии на начало календарного квартала текущего финансового года просроченной задолженности бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом;

справка об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на начало календарного квартала текущего финансового года задолженности управляющей компании по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справка о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с разбивкой по кварталам), уплачиваемых резидентами парка, до конца текущего финансового года;

в) в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечень резидентов парка (с указанием полного наименования резидента парка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента парка на территории парка).

33. Перечисление субсидии осуществляется после представления Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой информации о сумме федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 12 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парков в федеральный бюджет в размере, не превышающем суммы указанных доходов за квартал, предшествующий кварталу предоставления субсидии.

34. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от уполномоченного органа информации, указанной в подпункте "в" пункта 32 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.

35. В случае если уполномоченный орган в сроки, указанные в подпункте "в" пункта 32 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парка, Федеральная налоговая служба освобождается от обязанности представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.

36. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от уполномоченного органа информации, указанной в подпункте "в" пункта 32 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 12 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.

37. В случае если уполномоченный орган в сроки, указанные в подпункте "в" пункта 32 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парка, Федеральная таможенная служба освобождается от обязанности представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 12 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парка.

38. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 32 настоящих Правил документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

39. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 32 настоящих Правил, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии;

б) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 32 настоящих Правил;

в) наличие у управляющей компании парка по состоянию на начало каждого квартала текущего финансового года просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) подтверждение факта представления недостоверной информации в документах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 32 настоящих Правил;

д) отсутствие информации Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы о сумме федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 12 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парка в федеральный бюджет за отчетный квартал.

В случае необходимости получения разъяснений относительно представленных документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, и содержащейся в них информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет соответствующий запрос уполномоченному органу. Уполномоченный орган обязан представить необходимые разъяснения не позднее 3-го рабочего дня со дня получения запроса.

40. В I квартале текущего года субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия на возмещение затрат управляющей компании в отношении объектов инфраструктуры парка, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат).

41. Субсидия предоставляется ежеквартально в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 32 настоящих Правил, либо до дня возмещения субъектом Российской Федерации в полном объеме суммы затрат, понесенных управляющей компанией (далее - срок осуществления выплаты субсидии), в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Срок осуществления выплаты субсидии не может превышать срок реализации проекта, указанный в пункте 4 настоящих Правил.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации начиная с квартала подачи уполномоченным органом первой заявки на получение субсидии.

42. Не позднее 30 июля года, следующего за последним годом срока осуществления выплаты субсидии, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, перечисленной в течение срока осуществления выплаты субсидии, с учетом сведений об уплаченных резидентами парка федеральных налогах и таможенных пошлинах. В случае если размер субсидии, перечисленной в течение срока осуществления выплаты субсидии, превышает предельный размер субсидии, установленный пунктом 24 настоящих Правил, субъектом Российской Федерации осуществляется возврат из бюджета субъекта Российской Федерации излишне полученных денежных средств в федеральный бюджет.

43. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

44. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

45. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы государственного финансового контроля, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство финансов Российской Федерации.