Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 N 1012;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2023 N 242,

от 14.06.2023 N 982, от 29.06.2024 N 892)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"дополнительный отбор" - отбор региональных программ на предоставление субсидий, проводимый в 2024 году, в случае доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;

"коммунальная инфраструктура" - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;

"межведомственная комиссия" - комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидий на предмет соответствия настоящим Правилам, рассмотрению и отбору региональных программ, рекомендуемых для включения в перечень региональных программ в целях получения государственной поддержки в форме субсидий, образуемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которую включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных институтов развития и общественных организаций (по согласованию);

"оборудование" - российская промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), которая включена в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

"отбор" - отбор региональных программ на предоставление субсидий;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);

"региональная программа" - государственная программа развития промышленности субъекта Российской Федерации, и (или) подпрограмма, и (или) структурный элемент государственной программы субъекта Российской Федерации в сфере промышленности, содержащие мероприятия по развитию промышленности в субъекте Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2023 N 242)

(см. текст в предыдущей редакции)

"рейтинг показателя" - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей субъекта Российской Федерации среди аналогичных показателей всех субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление субсидии;

"соглашение" - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возлагаются функции по принятию решений в рамках реализации региональной программы, исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий (далее - полномочия субъекта Российской Федерации):

а) по возмещению части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;

б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января 2022 г.);

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2023 N 982)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;

г) по возмещению части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.

4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются на:

возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта - в размере не более 80 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на заявителя;

создание (капитализацию) и (или) обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми средства из бюджета субъекта Российской Федерации не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в размере не более 80 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на заявителя, и (или) в сумме, не превышающей 50 процентов стоимости оборудования;

возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, - в размере не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на заявителя.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению затрат, возникающих при возмещении затрат промышленных предприятий, осуществленных (возникших) не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соглашения.

4(1). Предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных стандартом регионального фонда развития промышленности по предоставлению финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - стандарт финансирования промышленных предприятий), предусматривающим следующие условия:

а) заем предоставляется на производство в рамках инвестиционного проекта промышленной продукции, включенной в перечень приоритетной продукции, определяемый Межведомственной комиссией по вопросам льготного кредитования инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по вопросам льготного кредитования инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2023 г. N 295 "О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции";

б) заем, предоставляемый на один инвестиционный проект, не превышает 100 млн. рублей;

в) процентная ставка по займу устанавливается не ниже 5 процентов годовых;

г) срок займа не превышает 5 лет.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

4(2). Предоставление совместного финансирования региональным фондом развития промышленности с федеральным фондом развития промышленности осуществляется на условиях программ совместного финансирования проектов.

(п. 4(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

5. Субсидии в соответствии с настоящими Правилами не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5(1). Финансовая поддержка региональным фондом развития промышленности за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются средства субсидии, не предоставляется на реализацию промышленными предприятиями инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета (регионального бюджета) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации), а также финансируемых федеральным фондом развития промышленности.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие у субъекта Российской Федерации региональной программы, которая прошла отбор в порядке, установленном пунктами 12 - 32 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Региональные программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) региональная программа на день прохождения отбора утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) не менее 3 лет начиная с года предоставления субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в составе региональной программы мероприятий по одному или нескольким полномочиям субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил (далее - мероприятия региональной программы);

в) наличие в составе каждого мероприятия региональной программы всех обязательных показателей (индикаторов) развития промышленности по итогам каждого года реализации мероприятия региональной программы (далее - обязательные показатели), соответствующих следующим результатам использования субсидии:

увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчета, указанного в пункте 37 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результатов использования субсидии с фактически достигнутыми значениями этих результатов в отчетном периоде.

10. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта (региональной программы) субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2023 N 982)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации внесения изменений в региональную программу, влекущих за собой изменение объемов финансирования и (или) показателей региональной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на реализацию которых предоставляется субсидия;

б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению контроля за использованием промышленными предприятиями получаемых бюджетных средств, в том числе на основании следующих документов:

договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре, акт сдачи-приемки оказанных услуг, документ об оплате указанных услуг - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

правовой акт субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляются капитализация и (или) докапитализация регионального фонда развития промышленности, документ о перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в региональный фонд развития промышленности - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

договор (договоры) лизинга оборудования и документ, подтверждающий уплату первого взноса (аванса) по указанному договору (договорам), - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

договор о приобретении оборудования, документ о передаче оборудования промышленному предприятию, документ об оплате оборудования, документ о постановке оборудования на баланс промышленного предприятия - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;

в) обязательство субъекта Российской Федерации включить в нормативные правовые акты, на основании которых будут предоставлены средства из бюджета субъекта Российской Федерации региональному фонду развития промышленности, источником софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению которых является субсидия, следующие положения:

положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование региональным фондом развития промышленности средств, полученных при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона и уставом регионального фонда развития промышленности;

положения, предусматривающие заключение соглашения между субъектом Российской Федерации и региональным фондом развития промышленности, в рамках которого устанавливается обязательство регионального фонда развития промышленности разработать и утвердить стандарт финансирования промышленных предприятий на условиях, предусмотренных абзацем третьим пункта 4, пунктами 4(1) и 5(1) настоящих Правил;

г) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

д) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения обязательных показателей, предусмотренных региональной программой (результатов использования субсидии), суммарно по совокупности мероприятий региональной программы более чем на 20 процентов начиная с итогов 3-го года с года предоставления субсидии.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям региональной программы.

Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям региональной программы над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемым Правительством Российской Федерации, не допускается.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2023 N 242)

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет ежегодно, не позднее IV квартала года, предшествующего году предоставления субсидии, отбор и устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка на предоставление субсидии) для проведения отбора. Отбор осуществляется межведомственной комиссией. Состав межведомственной комиссии и положение о межведомственной комиссии утверждаются Министерством.

Для участия в отборе высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лицо, исполняющее обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или уполномоченный орган в установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроки представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии. Заявка на предоставление субсидии должна быть прошита, пронумерована постранично и скреплена печатью лица или органа, направившего заявку, или уполномоченного органа (при наличии). Заявка на предоставление субсидии при наличии возможности может быть подана через государственную информационную систему промышленности.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

12(1). В случае доведения в 2024 году до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - дополнительные лимиты), Министерство вправе провести дополнительный отбор или несколько дополнительных отборов в целях предоставления субсидии в году получения дополнительных лимитов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по полномочию субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил в порядке, установленном настоящими Правилами, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета.

Распределение субсидий из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, определенных по итогам дополнительного отбора, утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

12(2). Критерием дополнительного отбора для предоставления субсидий субъектам Российской Федерации за счет средств дополнительных лимитов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по полномочию субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, является наличие у субъекта Российской Федерации региональной программы, которая прошла дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 12 - 31 настоящих Правил.

(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

12(3). Региональные программы для участия в дополнительном отборе должны соответствовать следующим требованиям:

а) региональная программа на день прохождения дополнительного отбора утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) один год, соответствующий году предоставления субсидии;

б) наличие в составе региональной программы мероприятия по полномочию субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в рамках которого установлены все обязательные показатели, а также показатель, соответствующий характеристике, необходимой для достижения результата предоставления субсидии "объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации". Такой характеристикой является количество проектов, реализованных при содействии регионального фонда развития промышленности.

(п. 12(3) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

13. Заявка на предоставление субсидии включает в себя:

а) заявление субъекта Российской Федерации о получении субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии (округляется до тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой) по форме согласно приложению N 1;

б) выписку из региональной программы, содержащую:

реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего региональную программу;

перечень реализуемых мероприятий региональной программы;

значения обязательных показателей по каждому мероприятию региональной программы (округляется до тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);

в) письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, с указанием значений следующих показателей:

показатель эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации "отношение остатков денежных средств на счетах регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации к капитализации регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации на 1 января года проведения отбора, измеряемое в процентах (без учета денежных средств, предусмотренных на финансирование административно-хозяйственной деятельности)" (для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января 2022 г. и подающих заявку на предоставление субсидии по полномочию субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил);

экономические показатели субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора):

"объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за год, предшествующий отбору (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

"степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за год перед годом, предшествующим году проведения отбора (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

г) обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о включении в бюджет субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, в том числе выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;

д) обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не уменьшать размер бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в течение срока действия соглашения;

е) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Заявка на предоставление субсидии в рамках дополнительного отбора включает в себя:

а) заявление субъекта Российской Федерации в рамках дополнительного отбора о получении субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии (округляется до тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой) по форме согласно приложению N 2;

б) выписку из региональной программы, содержащую:

реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего региональную программу;

полномочие субъекта Российской Федерации, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в составе региональной программы;

значения обязательных показателей по полномочию субъекта Российской Федерации, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в составе региональной программы (округляется до тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);

в) письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, с указанием значений следующих показателей:

показатель эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации "отношение остатков денежных средств на счетах регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации к капитализации регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации на 1 января года проведения отбора, измеряемое в процентах (без учета денежных средств, предусмотренных на финансирование административно-хозяйственной деятельности)";

экономические показатели субъекта Российской Федерации:

"объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за год, предшествующий отбору (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

"степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за год перед годом, предшествующим году проведения отбора (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

"валовая добавленная стоимость в текущих ценах по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" за год перед годом, предшествующим году проведения отбора (с приложением документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего значение этого показателя);

г) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации по реализации мероприятия в соответствующем году за счет бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, в том числе выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;

д) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

14. Заявка не может быть подана на софинансирование мероприятия, соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, при следующих значениях показателя эффективности деятельности регионального фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации:

в 2022 году - 100 процентов (не применяется в отношении региональных фондов развития промышленности, созданных начиная с 2021 года);

в 2023 году - более 70 процентов;

в 2024 году и последующих годах - более 50 процентов.

15. Заявка на предоставление субсидии может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего обращения лица или органа, направившего такую заявку в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Отозванные заявки на предоставление субсидии не учитываются при принятии заявок к рассмотрению.

16. Внесение изменений в заявку на предоставление субсидии допускается путем предоставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или уполномоченным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего уведомления в государственной информационной системе промышленности до истечения установленного срока окончания приема заявок на предоставление субсидии. Изменения, внесенные в заявку на предоставление субсидии, являются неотъемлемой частью основной заявки на предоставление субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении заявок на предоставление субсидии:

а) регистрирует заявки на предоставление субсидии в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на предоставление субсидии направляет заявки на предоставление субсидии в межведомственную комиссию.

18. Для проведения отбора (дополнительного отбора) межведомственная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заявок на предоставление субсидии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 13 и пунктом 13(1) настоящих Правил, принимает решение о допуске или отказе в принятии к рассмотрению заявки на предоставление субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) рассматривает заявки на предоставление субсидии на предмет соответствия настоящим Правилам и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии;

в) определяет итоговый коэффициент каждой региональной программы в порядке, установленном пунктами 22 - 26 настоящих Правил, а также размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту Российской Федерации, в порядке, установленном пунктами 27 - 31 настоящих Правил;

г) определяет при участии уполномоченного органа (в случае если размер предоставленной субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии) итоговое распределение средств субсидии по мероприятиям региональной программы в порядке, установленном пунктом 32 настоящих Правил.

При отсутствии уполномоченного органа на заседании межведомственной комиссии итоговое распределение средств субсидии по мероприятиям региональной программы определяется межведомственной комиссией самостоятельно.

19. Представитель уполномоченного органа вправе принять участие в заседании межведомственной комиссии.

20. Основаниями для отказа в принятии заявки на предоставление субсидии к рассмотрению являются:

а) поступление заявки на предоставление субсидии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после дня окончания приема заявок на предоставление субсидии;

б) представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 13 и пунктом 13(1) настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) подача заявки на предоставление субсидии не уполномоченным на это органом;

г) оформление документов с нарушением требований, предусмотренных Правилами.

21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных в соответствии с пунктом 13 и пунктом 13(1) настоящих Правил документов положениям настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) несоответствие региональной программы требованиям пункта 8 и пункта 12(3) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Коэффициент субъекта Российской Федерации по экономическим показателям (R1i) определяется:

а) для субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000005.wmz

где:

i - порядковый номер заявки на предоставление субсидии субъекта Российской Федерации;

m - количество субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

n - количество субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) для субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, на основании экономических показателей такого субъекта Российской Федерации по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000006.wmz

где:

i - порядковый номер заявки на предоставление субсидии субъекта Российской Федерации;

p1i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" среди всех субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

p2i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности среди всех субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

m - количество субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

n - количество субъектов Российской Федерации, входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, чьи заявки на предоставление субсидии были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в случае проведения дополнительного отбора согласно пункту 12(1) настоящих Правил коэффициент субъекта Российской Федерации по экономическим показателям (R1i) определяется по формуле:

00000007.wmz

где:

i - порядковый номер заявки на предоставление субсидии субъекта Российской Федерации;

р1i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "степень износа основных фондов на конец года по полному кругу организаций по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" среди всех субъектов Российской Федерации, чьи заявки на дополнительный отбор были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

р2i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" среди всех субъектов Российской Федерации, чьи заявки на предоставление субсидии в рамках дополнительного отбора были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

р3i - рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "валовая добавленная стоимость в текущих ценах по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" среди всех субъектов Российской Федерации, чьи заявки на предоставление субсидии в рамках дополнительного отбора были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам (значения показателя ранжируются от меньшего значения к большему значению);

n - количество субъектов Российской Федерации, чьи заявки на предоставление субсидии в рамках дополнительного отбора были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2023 N 982)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. На основании плановых значений обязательных показателей, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, определяемых по итогам 3-го года реализации региональной программы начиная с года получения субсидии (в рамках дополнительного отбора используются плановые значения обязательных показателей, указанных в подпункте "б" пункта 12(3) настоящих Правил, определяемых по итогам года реализации региональной программы, в котором получена субсидия), которые ранжируются от меньшего значения к большему значению, коэффициент региональной программы по обязательным показателям (R2i) определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000008.wmz

где:

u1i - рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на один рубль запрашиваемой в рамках заявки субсидии среди всех рассматриваемых региональных программ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2023 N 242)

(см. текст в предыдущей редакции)

u2i - рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", на один рубль запрашиваемой в рамках заявки субсидии среди всех рассматриваемых региональных программ;

u3i - рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", на один рубль запрашиваемой в рамках заявки субсидии из федерального бюджета среди всех рассматриваемых региональных программ.

24. При наличии повышающего коэффициента (V1i) коэффициент региональной программы по дополнительному показателю (R3i) определяется по формуле:

00000009.wmz

где V1i - повышающий коэффициент в случае, если субъект Российской Федерации входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития либо не входил в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора, равный 0,1 для субъектов Российской Федерации, входящих в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, или 0,2 для субъектов Российской Федерации, не входивших в состав Российской Федерации на 1 января года перед годом, предшествующим году проведения отбора.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.06.2023 N 982, от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. В случае если повышающий коэффициент, указанный в пункте 24 настоящих Правил, отсутствует, значение коэффициента региональной программы по дополнительному показателю (R3i) принимается равным нулю.

25(1). В случае проведения дополнительного отбора согласно пункту 12(1) настоящих Правил коэффициент региональной программы по дополнительному показателю (R3i) определяется по формуле:

00000010.wmz

где:

i - порядковый номер заявки на предоставление субсидии субъекта Российской Федерации;

Si - объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, соответствующего полномочию субъекта Российской Федерации, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанный в заявке на дополнительный отбор;

n - количество субъектов Российской Федерации, чьи заявки на предоставление субсидии в рамках дополнительного отбора были приняты к рассмотрению и соответствуют настоящим Правилам.

(п. 25(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

26. Итоговый коэффициент региональной программы (Ri) определяется по формуле:

00000011.wmz

где Qi - итоговый рейтинг субъекта Российской Федерации, определяемый по формуле:

Qi = R1i + R2i + R3i.

27. Расчетный размер субсидии (M1i) определяется по формуле:

M1i = Ri x Sлим,

где:

Ri - итоговый коэффициент региональной программы субъекта Российской Федерации;

Sлим - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

28. Предельный размер субсидии (M2i) определяется по формуле:

00000012.wmz

где:

Zi - размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы (без учета размера субсидии, предоставленной в соответствии с настоящими Правилами);

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2023 N 242)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Межведомственная комиссия сопоставляет размеры субсидии, рассчитанные в порядке, установленном пунктами 27 и 28 настоящих Правил, между собой и с размером субсидии, запрошенной субъектом Российской Федерации в заявке на предоставление субсидии, и определяет в качестве размера субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, наименьший размер из 3 сравниваемых размеров субсидии.

30. В случае если бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на цели, установленные настоящими Правилами, по результатам определения межведомственной комиссией размеров субсидий распределены не полностью и имеются субъекты Российской Федерации, размер субсидии для которых не достиг предельного размера субсидий, а также запрашиваемого субъектом Российской Федерации размера субсидии, межведомственная комиссия распределяет остаток лимитов бюджетных обязательств между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 27 - 29 настоящих Правил, принимая в качестве объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, а ранжирование выполняя только среди рассматриваемых субъектов Российской Федерации.

Округление объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, рассчитанных в ходе ранжирования, производится до тысяч рублей с точностью до одного знака после запятой. В случае возникновения расхождений, связанных с округлением при суммировании объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, объем расхождения относится на уменьшение бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, получившего наименьший итоговый коэффициент региональной программы, или на увеличение бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, получившего наибольший итоговый коэффициент региональной программы среди всех субъектов Российской Федерации, для которых такое увеличение не приведет к превышению размера субсидии, запрошенного субъектом Российской Федерации, или к превышению предельного размера субсидии для субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. По результатам отбора межведомственной комиссией формируется перечень субъектов Российской Федерации с указанием размера подлежащей предоставлению субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Уполномоченный орган (в случае если размер рассчитанной субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии) предлагает межведомственной комиссии распределение субсидии по мероприятиям региональной программы исходя из расчета определенного межведомственной комиссией размера субсидии и в зависимости от приоритетов развития региональной промышленности, затрат субъекта Российской Федерации, направленных на мероприятия, соответствующие полномочиям субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, а также предполагаемых эффектов от их реализации с учетом положений пункта 33 настоящих Правил.

33. В случае если размер подлежащей предоставлению субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации или предполагаемые к включению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с принятым в заявке на предоставление субсидии (в том числе на дополнительный отбор) обязательством (в том числе обязательством по реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 13(1) настоящих Правил) и учитываемые при распределении субсидий, уменьшению не подлежат;

б) обязательные показатели, суммарные по совокупности мероприятий, уменьшаются прямо пропорционально общему объему бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и размеру предполагаемой к предоставлению субсидии по отношению к общему объему бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и размеру субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии;

в) субъект Российской Федерации вправе в рамках заседания межведомственной комиссии перераспределять средства субсидии и бюджетные ассигнования субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, между мероприятиями региональной программы, в том числе путем:

перераспределения показателей по мероприятиям региональной программы;

исключения какого-либо мероприятия региональной программы из числа заявленных в рамках отбора, при этом значения его обязательных показателей распределяются между теми мероприятиями региональной программы, на которые были перераспределены средства субсидии и (или) бюджетные ассигнования субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

При этом такое перераспределение не должно привести к ухудшению значений обязательных показателей, скорректированных с учетом предполагаемой к предоставлению субсидии в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, заключивший с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение, или уполномоченный орган вправе не чаще одного раза за календарный год обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением о перераспределении средств между мероприятиями региональной программы, к которому прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о причинах предлагаемого перераспределения средств, а также предлагаемое изменение в значениях результатов использования субсидии по мероприятиям региональной программы (по годам реализации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2023 N 242)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом такое изменение значений обязательных показателей предоставления субсидии не должно ухудшить значения конечных обязательных показателей, установленных соглашением суммарно по совокупности мероприятий по итогам 3-го года реализации мероприятий региональной программы.

35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает заявление высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, заключившего с Министерством соглашение, или уполномоченного органа о перераспределении средств между мероприятиями региональной программы в течение календарного года, в котором поступило указанное заявление.

По результатам рассмотрения указанного заявления Министерство принимает решение о возможности (невозможности) внесения предлагаемых изменений.

(п. 35 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней по итогам заседания межведомственной комиссии или по итогам рассмотрения заявления высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, заключившего с Министерством соглашение, или уполномоченного органа о перераспределении средств между мероприятиями региональной программы информирует высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации о результатах итогового распределения субсидий.

(п. 36 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Уполномоченным органом представляются один раз в год, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в сроки, установленные соглашением, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

38. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

40. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, устанавливаются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования субсидий, основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности устанавливаются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования субсидий.

(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2024 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.