II. Цели и задачи Программы, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые результаты ее реализации
II. Цели и задачи Программы, показатели (индикаторы)
и основные ожидаемые результаты ее реализации
Целью Программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированность региональных и местных бюджетов;
повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Первой задаче соответствует подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", которая направлена на создание условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, а также использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий).
В рамках реализации подпрограммы 1 необходимо обеспечить консолидацию субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на уровне государственных программ Российской Федерации по принципу "одна государственная программа - одна субсидия". Вопрос о соответствующем укрупнении субсидий может быть рассмотрен и на уровне главных распорядителей средств федерального бюджета путем передачи функций по предоставлению субсидий ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации.
Важной мерой, способствующей улучшению условий формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению результативности использования субсидий, является увеличение доли субсидий, распределение которых устанавливается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий по данному направлению федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации следует провести работу по корректировке правил предоставления и распределения субсидий в части их распределения приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменению статистических данных, используемых при распределении указанных средств.
Одновременно следует провести работу по оптимизации количества иных межбюджетных трансфертов, а также по корректировке Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в целях усиления ответственности субъектов Российской Федерации за невыполнение условий предоставления субсидий и недостижение показателей результативности использования субсидий путем полного или частичного возврата субсидий в федеральный бюджет.
Второй задаче соответствует подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", которая направлена на сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, увеличение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также создание условий для снижения уровня просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Третьей задаче соответствует подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами", которая направлена на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера, софинансирование из федерального бюджета региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в целях улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 3 является создание условий для повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Ожидаемыми результатами реализации Программы в целом являются снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, рост качества управления региональными и муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства. Значения показателей (индикаторов) выполнения Программы до 2020 года и наиболее значимого показателя 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" по субъектам Российской Федерации предусмотрены приложениями N 1 и 2 к Программе.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах в 2 этапа:
На I этапе предполагается проводить ежегодно анализ и оценку сбалансированности бюджетов бюджетной системы, а также осуществлять подготовку предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе субсидий. Также планируется развивать стимулирующие механизмы межбюджетных отношений в отношении внедрения программно-целевых методов управления региональными и муниципальными финансами и повышения качества организации бюджетного процесса.
На II этапе предполагается осуществлять долгосрочные мероприятия, направленные на реализацию цели и задач Программы.
Основные мероприятия Программы предусмотрены приложением N 3 к Программе.
Сведения о нормативных правовых актах, направляемых на достижение цели и (или) ожидаемых результатов, предусмотрены приложением N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы предусмотрено приложением N 5 к Программе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей