1. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере образования
1. Описание приоритетов и целей государственной
политики в сфере образования, в том числе общие требования
к государственной политике субъектов Российской Федерации
в сфере образования
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) являются обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны.
Качественные изменения системы образования до 2020 года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования осуществляется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016 - 2021 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, и региональных отраслевых "дорожных карт".
Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных организаций.
В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными в государственной образовательной политике Российской Федерации являются следующие направления:
достижение к 2016 году и дальнейшее сохранение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;
удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях для обеспечения односменного режима обучения;
обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации планируется через мероприятия, направленные на увеличение к 2020 году численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 75 процентов, в рамках следующих приоритетных направлений:
разработка, реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;
развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования;
внедрение эффективных организационно-финансовых механизмов, развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение перехода на нормативно-подушевое финансирование при реализации дополнительных образовательных программ;
введение системы независимой оценки качества дополнительного образования детей;
реализация проектов по созданию детских технопарков в рамках инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
За счет реализуемых в субъектах Российской Федерации мероприятий будет обеспечено повышение удельного веса численности детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в том числе увеличение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.
В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации, эффективное взаимодействие организаций высшего и среднего профессионального образования и работодателей. Основными направлениями планируемых изменений в сфере профессионального образования (включая высшее образование) являются:
диверсификация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение эффективности расходования средств федерального бюджета, в том числе за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;
разработка и использование механизмов, обеспечивающих взаимодействие субъектов Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации при распределении контрольных цифр приема в государственные образовательные организации высшего образования на специальности, востребованные экономикой региона;
повышение эффективности сети и конкурентоспособности организаций высшего образования, в том числе через поддержку ведущих вузов;
определение структуры контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса);
сближение программ профессионального образования с реальными потребностями работодателей через реализацию Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы, с 2015 года по 2016 год - ведомственной целевой программы повышения квалификации инженерно-технических кадров, с 2016 года по 2020 год - ведомственной целевой программы развития интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
стимулирование работодателей к созданию образовательных организаций профессионального образования, в которых предусмотрено совмещение освоения теоретических знаний с практическим обучением на предприятиях;
обучение граждан основам предпринимательской деятельности.
В целях повышения качества кадрового потенциала отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для экономического развития России, в интересах технологической модернизации экономики, обеспечения повышения производительности труда посредством повышения квалификации инженерно-технических кадров Министерство образования и науки Российской Федерации:
разрабатывает и утверждает в установленном порядке ведомственную целевую программу "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы", а также обеспечивает ее реализацию;
ежегодно организует и проводит конкурсный отбор программ повышения квалификации инженерно-технических кадров.
В системе высшего образования приоритетными направлениями в государственной образовательной политике Российской Федерации являются:
проведение ежегодного мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования;
реализация программ развития опорных образовательных организаций высшего образования для региональных экономических систем с целью развития лидирующих отраслевых образовательных организаций высшего образования, в том числе путем создания в них университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов;
продолжение работы по модернизации инженерного и педагогического образования;
поддержка программ повышения международной конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров;
актуализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом профессиональных стандартов;
расширение реализации механизма целевого обучения в интересах ключевых работодателей субъектов Российской Федерации;
создание условий для обеспечения доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
совершенствование нормативно-методического обеспечения аспирантуры как уровня высшего образования;
поддержка одаренных детей, поступивших в образовательные организации высшего образования.
В целях повышения качества кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации посредством поддержки программ развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса в образовательных организациях высшего образования Министерство образования и науки Российской Федерации:
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 - 2020 годах";
ежегодно организует и проводит конкурсный отбор программ развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса.
В рамках Программы предусмотрена актуализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в соответствии с профессиональными стандартами, учитывающими в том числе рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки высшего образования уровней бакалавриата и магистратуры "менеджмент" и "бизнес-информатика" предполагают возможность формирования образовательных программ, ориентированных на предпринимательский (в рамках направления подготовки "менеджмент") или инновационно-предпринимательский (в рамках направления подготовки "бизнес-информатика") вид профессиональной деятельности как основной. Также во все федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования уровня бакалавриата при формировании перечня общекультурных компетенций, которыми должен владеть выпускник, освоивший программу бакалавриата, включены компетенции в области применения экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.
Подготовка обучающихся к выполнению данных видов профессиональной деятельности включает формирование у обучающихся компетенций в области разработки и реализации бизнес-планов создания нового бизнеса, организации и ведения предпринимательской деятельности в уже действующих организациях.
Как реализация одного из направлений Инновационной Стратегии Организации экономического сотрудничества и развития в Программе предусмотрено развитие непрерывного образования, повышение информационной, финансовой и правовой грамотности граждан, развитие профессиональной компетентности учителей и поощрение их соответственно изменяющимся потребностям и задачам.
Программой предусмотрена поддержка образовательных организаций высшего образования Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны, Республики Крым и г. Севастополя, в том числе в рамках финансового обеспечения программ развития образовательных организаций высшего образования, а также субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны, Республики Крым и г. Севастополя и в части поддержки проектов модернизации региональных систем образования.
Опережающее развитие Дальнего Востока в рамках подпрограммы 1 Программы обеспечено основными мероприятиями 1.1, 1.6 и 1.7, в рамках подпрограммы 2 Программы - основным мероприятием 2.1, в рамках подпрограммы 4 Программы - основным мероприятием 4.1.
На федеральном уровне указанные мероприятия обеспечивают формирование государственного задания и реализацию на его основе образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки, а также государственное задание на подготовку докторантов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 1061-р в Республике Крым создано федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек". В соответствии с указанным распоряжением финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией программы развития федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" и финансовым обеспечением выполнения государственного задания, осуществляется начиная с 2015 года в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации Программы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 1465-р на территории Республики Крым создано федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - федеральный университет), в состав которого вошли 7 образовательных организаций высшего образования, 7 научных организаций и 9 профессиональных образовательных организаций.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 745-р утверждена программа развития федерального университета на 2015 - 2024 годы.
Государственная поддержка программы развития федерального университета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия Программы, направленного на поддержку программ развития вузов и приоритетных образовательных программ.
Государственная поддержка реализации федеральным университетом образовательных программ высшего и среднего профессионального образования обеспечивается в рамках основного мероприятия 1.1.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 1988-р на территории г. Севастополя создано федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет" (далее - университет), в состав которого вошли 6 образовательных организаций высшего образования и 1 образовательная организация среднего профессионального образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 2627-р утверждена программа развития университета на 2016 - 2025 годы.
Государственная поддержка программы развития университета планируется в пределах средств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия Программы, направленного на поддержку программ развития вузов и приоритетных образовательных программ.
Государственная поддержка реализации университетом образовательных программ высшего и среднего профессионального образования обеспечивается в рамках основного мероприятия 1.1.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" к 2016 году необходимо решить задачу по достижению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Программой предусмотрена поддержка региональных проектов, направленных на создание дополнительных мест для предоставления услуг дошкольного образования. Субсидии из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации на основе соответствующих распоряжений Правительства Российской Федерации. Субсидия на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных организаций в регионах направляется на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста детской мебелью, осветительными приборами, спортивным инвентарем, игрушками и другим оборудованием и средствами обучения. Поддержка из федерального бюджета мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования направлена на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, строительство зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
В рамках реализации Программы запланировано содействие субъектам Российской Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, а также перевод обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые здания.
Одним из ключевых направлений государственной социальной политики является повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг.
Целевые показатели заработных плат педагогических работников зафиксированы в отраслевых "дорожных картах" субъектов Российской Федерации и опираются на утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" план мероприятий, в котором установлены целевые значения повышения оплаты труда по каждой категории педагогических работников (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р).
Для повышения заработных плат педагогических работников необходима слаженная работа всей системы образования, каждого уровня - от федерального уровня до уровня образовательной организации. Это связано с особенностями закрепления полномочий по организации и финансовому обеспечению различных уровней образования.
Повышение заработной платы педагогических работников должно сопровождаться повышением качества деятельности образовательных организаций. Одним из инструментов этого является эффективный контракт. Система оценки деятельности и оплаты труда педагогических работников должна выстраиваться на основе комплексного подхода к оцениванию результатов деятельности педагогов, их профессиональных компетенций. Эффективный контракт строится как на имеющемся опыте стимулирования педагогических работников по результатам работы, так и на стимулировании в зависимости от уровня квалификации. Эффективный контракт должен стать интегральной основой повышения качества подготовки выпускников и стимулировать повышение качества работы педагогических коллективов.
В каждой организации должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления. Одним из ключевых приоритетов Программы является реализация комплекса мероприятий по обновлению педагогических кадров, прежде всего общеобразовательных организаций.
Согласованный с учетом позиций профессионального, экспертного сообщества и потребителей образовательных услуг набор мероприятий позволит решить ряд важных проблем, имеющихся в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в самой профессиональной деятельности педагогов, и обеспечить повышение качества их работы, направленной на достижение высоких образовательных результатов обучающихся. В связи с этим на федеральном уровне будет обеспечено методическое сопровождение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в процессе апробации и внедрения профессионального стандарта педагога в рамках федеральных, региональных и муниципальных пилотных проектов.
Важнейшим институциональным компонентом системы образования Российской Федерации призвана стать общероссийская система оценки качества образования, включающая:
процедуры государственной регламентации образовательной деятельности;
процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.
Осуществление деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций в субъектах Российской Федерации планируется в том числе через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий осуществления образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующих интересам потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
осуществление мероприятий по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг;
мониторинг системы образования и обеспечение открытости информации о деятельности образовательных организаций.
В результате реализации Программы ожидается внедрение целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях.
В рамках реализации Программы будет обеспечен доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. За счет перевода услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (электронная очередь) к 2018 году повысится доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В рамках реализации Программы планируется создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития страны.
Для достижения этой цели предлагается решение следующих задач:
развитие инфраструктуры, институтов реализации и кадрового потенциала государственной молодежной политики;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию у молодежи правовых, культурных и нравственных ценностей;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, содействие научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, содействие реализации трудового потенциала и развитию экономической деятельности молодежи;
внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования;
организация системного вовлечения российской молодежи в проекты и программы в сфере международного молодежного сотрудничества, поддержка молодых соотечественников, проживающих за рубежом, содействие в проведении мероприятий, направленных на формирование российской идентичности, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.
В Программу включена федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы. С 2016 года реализуется федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы". Указанная федеральная целевая программа имеет максимально прикладной характер и обеспечивает скоординированную деятельность всех ведомств и организаций в сфере поддержки распространения и популяризации русского языка.
В Программу включена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы. В целях дальнейшей реализации этой программы постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, которая реализуется в целях создания условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
В рамках Программы реализуются следующие мероприятия, направленные на обеспечение получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, соответствует одному из направлений Инновационной Стратегии Организации экономического сотрудничества и развития в части достижения равенства уязвимых групп населения:
создание безбарьерной среды для инвалидов в организациях профессионального образования;
введение основных образовательных программ, учитывающих особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
функционирование информационного ресурса для сбора и распространения эффективных методик, инновационных технологий и форм работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в профессиональных образовательных организациях;
подготовка и повышение квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов;
обеспечение развития сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающих получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
методическое обеспечение реализации дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов;
поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
обучение детей-инвалидов по адаптированным образовательным программам;
создание банка данных лучших практик инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в открытом доступе;
реализация программ поддержки инклюзивного образования во всех регионах Российской Федерации;
создание электронной системы, обеспечивающей 100-процентную доступность программ общего образования на дому для детей, которым показана такая форма обучения, с опорой на базовые школы на всей территории Российской Федерации, обеспеченные программно-аппаратным комплексом;
создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс.
Следующие мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2020 годы" (включая объем ассигнований из федерального бюджета) оказывают влияние на достижение общих целей подпрограмм 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" и 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики":
проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в образовательных организациях;
создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
При решении задач Программы не предполагается заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов.
Программой предусмотрен комплекс мер по развитию инфраструктуры образования с использованием механизма государственно-частного партнерства.
В целях создания условий для обеспечения подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям среднего профессионального образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы Министерством образования и науки Российской Федерации проведен открытый публичный конкурс по созданию межрегиональных центров компетенций. Для реализации поставленных перед межрегиональными центрами компетенций задач в структуре региональных профессиональных образовательных организаций будут созданы оснащенные современным оборудованием учебные центры и тренировочные полигоны.
Мероприятия и контрольные события ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 - 2020 годах" учитывают развитие механизма государственно-частного партнерства в сфере образования. В рамках указанной ведомственной целевой программы предусмотрено обязательное софинансирование из средств предприятий-партнеров оборонно-промышленного комплекса в объеме не менее 100 процентов средств, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию проектов по целевому обучению, заявляемых образовательной организацией.
Государственно-частное партнерство в сфере дошкольного образования развивается через:
финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
строительство и ремонт зданий и сооружений организаций социальной сферы (реализуемых в рамках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);
предоставление налоговых льгот частным образовательным организациям и (или) индивидуальным предпринимателям.
В рамках стратегической инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей" автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" реализуются мероприятия с использованием механизмов государственно-частного и социального партнерства. В результате реализации указанной инициативы будут созданы места для обучения по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, а также будет разработана модель создания и функционирования детского технопарка с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики.
В рамках Программы реализуются мероприятия приоритетных проектов по стратегическому направлению Российской Федерации "Образование" - "Современная цифровая образовательная среда", "Создание современной образовательной среды для школьников", "Рабочие кадры для передовых технологий", "Вузы как центры пространства создания инноваций" и "Доступное дополнительное образование", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
В план реализации Программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов включены контрольные события, отражающие реализацию этапов и достижение контрольных точек приоритетных проектов. В составе Программы выделены основные мероприятия, направленные на обеспечение реализации приоритетных проектов "Современная цифровая образовательная среда", "Создание современной образовательной среды для школьников", "Рабочие кадры для передовых технологий", "Вузы как центры пространства создания инноваций".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей