Приложение N 5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ
ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - региональные программы), в том числе на решение приоритетных задач по ликвидации третьей смены обучения, переводу обучающихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих при реализации региональных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);
в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, заявки которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения;
в) наличие региональной программы, сформированной на период 2016 - 2025 годов и предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - перечень). Перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации;
д) отсутствие у субъекта Российской Федерации неисполненного обязательства по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в рамках соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае, если соглашение было заключено.
6. Для участия в отборе орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявку на участие в отборе (далее - заявка), состав и сроки представления которой устанавливаются Министерством.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возмещение которого осуществляется из федерального бюджета, а также порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) использование при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. В целях реализации региональной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
9. Предоставление субсидии по итогам отбора осуществляется на основании соглашения.
При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
10. В соглашении содержатся следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональных программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, а также по внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности региональных программ, и (или) состава мероприятий указанных программ;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) обязательство субъекта Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником возмещения которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
и) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на участие в отборе и прогнозируемой потребностью, заложенной в региональной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, в соответствии с перечнем;
к) обязательство субъекта Российской Федерации направлять субсидию на возмещение расходов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках региональной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе по обеспечению санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
л) обязательство субъекта Российской Федерации не направлять субсидию на проведение строительства либо приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств федерального бюджета;
м) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, реконструкции и капитального ремонта, на возмещение затрат которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо изменились значения целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, либо существенно (более чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.
12. Размер субсидии (Si) определяется по формуле:
So - общий размер субсидии, предусмотренной на возмещение расходов на реализацию мероприятий региональных программ, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, исходя из прогнозируемой потребности и соответствия условий обучения в общеобразовательных организациях современным условиям обучения, заявки которых прошли соответствующий отбор, с учетом стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, рассчитанной в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящих Правил;
Vi - расчетный коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации, подавшего заявку, соответствующую условиям предоставления субсидии;
n - количество субъектов Российской Федерации, подавших заявки, соответствующие условиям предоставления субсидии;
- сумма расчетных коэффициентов для всех субъектов Российской Федерации, подавших заявки, соответствующие условиям предоставления субсидии.
13. Расчетный коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации, подавшего заявку, соответствующую условиям предоставления субсидии (Vi), определяется по формуле:
Ai - коэффициент остроты потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях для i-го субъекта Российской Федерации;
Pi - потребность i-го субъекта Российской Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях на текущий год;
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации после распределения дотации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
14. Коэффициент остроты потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях для i-го субъекта Российской Федерации (Ai) определяется по формуле:
d1i - доля обучающихся во вторую смену в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации;
d2i - доля обучающихся в третью смену в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации;
d3i - доля обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации;
d4i - доля обучающихся в зданиях, не имеющих всех видов благоустройств, в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации;
d1max, d2max, d3max, d4max - соответственно максимальные значения коэффициентов d1i, d2i, d3i, d4i среди всех субъектов Российской Федерации, подавших заявки.
15. Доля обучающихся во вторую смену в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации (d1i) определяется по формуле:
p1i - численность в i-м субъекте Российской Федерации обучающихся во вторую смену, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;
p0i - общая численность обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.
16. Доля обучающихся в третью смену в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации (d2i) определяется по формуле:
где p2i - численность в i-м субъекте Российской Федерации обучающихся в третью смену, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.
17. Доля обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации (d3i), определяется по формуле:
где p3i - численность в i-м субъекте Российской Федерации обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.
18. Доля обучающихся в зданиях, не имеющих всех видов благоустройств, в общей численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации (d4i), определяется по формуле:
где p4i - численность обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации в зданиях, не имеющих всех видов благоустройств, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.
19. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях на текущий год (Pi) определяется по формуле:
Pi = p1i x Ki + p3i + p2i x Ki + p4i + pdi,
Ki - корректирующий коэффициент;
pdi - изменение численности обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.
В случае если в i-м субъекте Российской Федерации изменение численности обучающихся привело к тому, что потребность i-го субъекта Российской Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях на текущий год меньше нуля, то потребность в создании новых мест на текущий год устанавливается равной нулю.
20. Корректирующий коэффициент (Ki) определяется по формуле:
p123i - суммарная численность обучающихся во вторую смену, в третью смену и в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;
p123i-1 - суммарная численность обучающихся во вторую смену, в третью смену и в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, по данным федерального статистического наблюдения на год, предшествующий отчетному году.
21. Суммарная численность обучающихся во вторую смену, в третью смену и в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (p123i), определяется по формуле:
22. Суммарная численность обучающихся во вторую смену, в третью смену и в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, по данным федерального статистического наблюдения на год, предшествующий отчетному году (p123i-1), определяется по формуле:
p123i-1 = p1i-1 + p2i-1 + p3i-1,
p1i-1 - численность в i-м субъекте Российской Федерации обучающихся во вторую смену, по данным федерального статистического наблюдения на год, предшествующий отчетному году;
p2i-1 - численность в i-м субъекте Российской Федерации обучающихся в третью смену, по данным федерального статистического наблюдения на год, предшествующий отчетному году;
p3i-1 - численность в i-м субъекте Российской Федерации обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, по данным федерального статистического наблюдения на год, предшествующий отчетному году.
23. Размер субсидии не может превышать суммарной расчетной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций с учетом оснащения средствами обучения и воспитания, указанной в прошедшей отбор заявке i-го субъекта Российской Федерации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение (выкуп) и оснащение которых возмещается из федерального бюджета.
Суммарная расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций с учетом оснащения средствами обучения и воспитания, указанная в прошедшей отбор заявке i-го субъекта Российской Федерации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение (выкуп) и оснащение которых возмещается из федерального бюджета (Zi), определяется по формуле:
mi - количество зданий, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации;
Zij - стоимость строительства, капитального ремонта, реконструкции или приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя к зданию) из числа зданий, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, без учета их оснащения средствами обучения и воспитания, не требующими для ввода в действие предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - немонтируемые средства обучения и воспитания);
Z оснащениеij - стоимость оснащения здания общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания.
В случае если суммарная расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций с учетом оснащения средствами обучения и воспитания, указанная в прошедшей отбор заявке i-го субъекта Российской Федерации, затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, приобретение (выкуп) и оснащение которых возмещаются из федерального бюджета, превышает размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации, то размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации уменьшается до суммарной расчетной стоимости, а высвобождающиеся средства перераспределяются в соответствии с настоящими Правилами между другими субъектами Российской Федерации, подавшими заявки, удовлетворяющие критериям отбора.
24. Расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения (выкупа) и оснащения здания общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания определяется в соответствии со следующими правилами:
а) расчетная стоимость строительства здания общеобразовательной организации (Zijстроит) и (или) расчетная стоимость приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации (Zijвыкуп) определяются в соответствии с укрупненными сметными нормативами цены строительства для объектов общеобразовательных организаций в расчете на одно место, устанавливаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, без учета стоимости оснащения одного места обучающегося немонтируемыми средствами обучения и воспитания, а также с перерасчетом на проектную мощность с учетом установленных законодательством Российской Федерации коэффициентов пересчета по формуле:
Мij - мощность (количество мест обучающихся) строящегося или выкупаемого (приобретаемого) здания;
НЦСij - укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) расчетная стоимость реконструкции здания общеобразовательной организации (Zijреконстр) и (или) расчетная стоимость капитального ремонта здания общеобразовательной организации (Zijкап.рем) определяются в соответствии с проектно-сметной документацией на капитальный ремонт и (или) реконструкцию зданий по формуле:
где Cij ПСД - стоимость капитального ремонта или реконструкции здания, установленная проектно-сметной документацией;
в) стоимость оснащения здания общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания определяется в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых), ремонтируемых или реконструируемых зданий общеобразовательных организаций по формуле:
где N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации.
25. Суммарная мощность объектов общеобразовательных организаций, указанных в заявке субъекта Российской Федерации, затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) приобретение (выкуп) которых возмещаются из федерального бюджета, не может превышать потребности соответствующего субъекта Российской Федерации и не может быть меньше мощности одного здания, указанного в заявке.
26. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации текущего года из федерального бюджета и уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в 2017 году из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию мероприятий региональной программы устанавливается согласно приложению.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации текущего года из федерального бюджета начиная с 2018 года определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Минимальный объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) должен обеспечивать расходное обязательство субъекта Российской Федерации в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, приведенным в приложении к настоящим Правилам, исходя из суммарной расчетной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций с учетом оснащения средствами обучения и воспитания, указанной в прошедшей отбор заявке субъекта Российской Федерации, затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, приобретение (выкуп) и оснащение которых возмещаются из федерального бюджета.
27. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возмещаемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возмещение которого осуществляется за счет субсидии, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации предельный уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения определенного законодательством Российской Федерации предельного уровня софинансирования из федерального бюджета, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования распределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на возмещение расходов на реализацию мероприятий региональных программ, может быть увеличен субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Субсидия, от которой субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения или в период действия соглашения, подлежит возврату в резервный фонд Правительства Российской Федерации с целью дальнейшего перераспределения в текущем году между субъектами Российской Федерации, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях настоящих Правил и заявки которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
28. В случае если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены Министерством, а также выписки из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете), подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на возмещение затрат на реализацию мероприятий региональной программы, предусмотренных соглашением.
Эта информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется после проверки территориальными органами Федерального казначейства документов, подтверждающих ранее произведенные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по оплате работ, связанных со строительством, приобретением (выкупом), капитальным ремонтом или реконструкцией общеобразовательных организаций, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также документов, подтверждающих проведение указанных работ.
30. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
31. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
32. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации:
а) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;
б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
в) количество новых мест в общеобразовательных организациях;
г) количество новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из федерального бюджета;
д) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
е) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;
ж) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
33. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, установленных настоящими Правилами и соглашением, в отношении такого субъекта Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
35. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
36. При наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть перечислены в следующем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашениями, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей