Паспорт федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
федеральной целевой программы "Русский язык"
на 2011 - 2015 годы
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы |
||
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 164-р |
|
Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
||
Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
||
целями Программы являются поддержка, сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом. Задачами Программы являются: в Российской Федерации: обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации; создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации; в зарубежных странах: поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств; удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом |
||
целевыми индикаторами Программы являются: доля населения Российской Федерации, владеющего русским языком как родным, в общей численности населения Российской Федерации; доля обучающихся по программам начального общего и основного общего образования, изучающих русский язык как неродной, в общей численности обучающихся; количество зарубежных стран, в которых более одного процента населения владеет русским языком; количество государств - участников Содружества Независимых Государств, в которых более 20 процентов населения владеет русским языком; доля соотечественников, проживающих за рубежом и сохраняющих языковые и этнокультурные связи с Российской Федерацией, в общей численности соотечественников, проживающих за рубежом. Основными показателями Программы, отражающими ход ее реализации, являются: количество справочно-информационных ресурсов по русскому языку; количество учебников и (или) учебных пособий по русскому языку и литературе, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе в школах с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках в связи с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; численность лиц, успешно прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях; численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых за рубежом; количество комплектов учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в государствах - участниках Содружества Независимых Государств; численность лиц, прошедших тестирование по русскому языку как иностранному; количество образовательных учреждений, получивших разрешение на проведение тестирования по русскому языку для желающих приобрести гражданство Российской Федерации; количество мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера для соотечественников, проживающих за рубежом; количество представительств Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, в которых внедрено разработанное апробированное программно-методическое обеспечение глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом |
||
Программа осуществляется в 2011 - 2015 годах в 2 этапа: первый этап (2011 - 2012 годы) - формирование научно-методической базы и разработка методологических подходов и методик реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации и основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств для обеспечения распространения и сохранения русского языка как средства консолидации российского общества, интеграции Российской Федерации и иностранных государств; второй этап (2013 - 2015 годы) - апробация разработанных на первом этапе методологических подходов и методик, практическое внедрение и распространение результатов, полученных по итогам реализации первого этапа, тиражирование и распространение книг, учебников и методических пособий, внедрение программно-методического обеспечения системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом, создание координационно-методических центров глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом |
||
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 2512,634 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2039,184 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 267,72 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 205,73 млн. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
рост объема информационных ресурсов по русскому языку - в 2,7 раза; увеличение численности лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, - в 3,6 раза; увеличение численности преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного, - в 3,5 раза; увеличение числа учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, а также пособий по обучению русскому языку как иностранному - в 2,25 раза; увеличение количества справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России в государствах - участниках Содружества Независимых Государств - в 3,5 раза; увеличение численности лиц, прошедших тестирование по русскому языку как иностранному, - в 1,9 раза; увеличение численности участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых за рубежом, - в 6 раз; увеличение количества комплектов учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, - в 2,4 раза; увеличение количества мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера для соотечественников, проживающих за рубежом, - в 2,7 раза; увеличение количества комплектов учебников, учебных пособий, научно-популярных книг, художественной литературы, справочных изданий по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в зарубежных странах (без учета данных в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств), - в 4,4 раза. К росту значений показателей социально-экономической эффективности Программы относятся: рост обеспеченности населения лингвокультурологической информацией в сфере русского языка и литературы - с 38 до 54,8 процента; рост доступности для населения просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, - с 21 до 45,7 процента; рост численности преподавателей, прошедших переподготовку по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного, - с 3400 до 12 тыс. человек; рост доступности использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку и литературе для лиц из государств - участников Содружества Независимых Государств - с 22 до 38 процентов; рост доступности для соотечественников, проживающих за рубежом, информационных материалов по русскому языку и культуре России - с 38 до 40 процентов; рост доступности использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку и культуре России для соотечественников (детей и взрослых), проживающих за рубежом, - с 22 до 33 процентов |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей