Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы

Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

Государственные заказчики Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Основные разработчики Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

целевыми индикаторами Программы являются:

уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

уровень соответствия образования современным стандартам.

Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:

доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;

доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года;

рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году;

доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов;

доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений;

количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования;

доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности;

доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.

В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования мероприятий Программы (в ценах финансирования Программы соответствующих лет) составляет 150858,24 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 66696,45 млн. рублей,

из них субсидии - 11453,94 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 66834,43 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 17327,36 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов;

снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование;

снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения;

создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;

внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных детей;

поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;

подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);

оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;

внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования;

внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений