Приложение N 26

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИРОДООХРАННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 24.06.2022 N 1132;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.05.2023 N 792,

от 13.08.2024 N 1078)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации природоохранных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка" (далее соответственно - федеральный проект, субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В настоящих Правилах под "природоохранными проектами" понимаются проекты, реализуемые на территориях субъектов Российской Федерации, направленные на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация природоохранных проектов осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2023 г. N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, предусматривающей перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Критерием отбора природоохранных проектов для предоставления субсидий (далее - отбор) является соответствие природоохранных проектов субъектов Российской Федерации критериям отбора согласно приложению N 1 (далее - критерии отбора).

5. Отбор осуществляется на основании заявок на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 (далее - заявка), в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию природоохранного проекта критериям отбора.

К заявке прилагаются документы согласно приложению N 3, подтверждающие сведения, указанные в заявке.

Не участвуют в отборе и считаются отобранными на соответствующий финансовый год природоохранные проекты субъектов Российской Федерации, софинансирование расходных обязательств по которым предусмотрено соглашением и реализация которых продолжится в соответствующем финансовом году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью прилагаемых документов, подписанным руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

Отбор осуществляется межведомственной экспертной комиссией по отбору природоохранных проектов субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий (далее - комиссия), положение о работе и состав которой утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Результаты отбора и принятие решений комиссией оформляются протоколом заседания комиссии.

Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти и организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.

5(1). Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить:

а) видеоконтроль путем оснащения территорий, на которых реализуются природоохранные проекты, не менее чем двумя онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с техническими требованиями, позволяющими осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в режиме реального времени;

б) размещение на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта.

7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением результатов использования субсидии.

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, представившими заявки в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

Субсидии распределяются в объеме предусмотренных средств на соответствующее мероприятие федерального проекта на очередной финансовый год с учетом приоритетности природоохранных проектов, в отношении объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке в соответствии с критериями определения объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке, предусмотренными приложением к Правилам ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2023 г. N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", по каждому из природоохранных проектов отдельно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исходя из целесообразности равномерного и комплексного достижения целей, показателей и результатов федерального проекта в очередном финансовом году при распределении субсидий при достижении одного показателя приоритет отдается природоохранным проектам, направленным на достижение другого показателя, по которому имеется недостижение, а также природоохранным проектам, которые обеспечат достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в году предоставления субсидии.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранных проектов (SiF), определяется по формуле:

00000006.wmz

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году;

Si - объем затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора;

Yi - значение, определяющее предельный уровень софинансирования реализации природоохранных проектов из федерального бюджета в i-м субъекте Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, природоохранные проекты которых отобраны для предоставления субсидий.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранных проектов, не может превышать объем затрат на реализацию всех природоохранных проектов в субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, рассчитанного в порядке, определенном пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

11. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

12. Объем затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора (Si), определяется по формуле:

00000007.wmz

где:

m - общее количество природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора;

k - природоохранный проект в i-м субъекте Российской Федерации, отобранный в соответствии с критериями отбора;

Sk - объем затрат на реализацию природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранного в соответствии с критериями отбора, рассчитанный исходя из положений пункта 13 настоящих Правил.

13. Объем затрат на реализацию проектов, направленных на ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Объем затрат на реализацию проектов, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, являющихся объектами накопленного вреда окружающей среде, определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде, но не может превышать предельный объем затрат, рассчитанный исходя из площади территории, на которой выявлен накопленный вред окружающей среде, объема (массы) отходов, размещенных на указанной территории, и удельных показателей стоимости работ, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании анализа стоимостных характеристик проектов, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов, реализованных и реализующихся в рамках федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", на 1 гектар территории с учетом объема (массы) размещенных на нем отходов.

Порядок определения предельного объема затрат на реализацию проектов, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, являющихся объектами накопленного вреда окружающей среде, рассчитанного исходя из площади территории, на которой выявлен накопленный вред окружающей среде, объема (массы) отходов, размещенных на указанной территории, и удельных показателей стоимости работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании отчета о достижении субъектами Российской Федерации значений результата использования субсидий - количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде (штук).

Отчет о достижении субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидий направляется руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

18. Основание и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения (с учетом обязательств субъекта Российской Федерации), в том числе порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2024 N 1078)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.