3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
3. Задачи государственного управления и обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, способы
их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
Основными задачами государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области охраны окружающей среды являются:
строительство и модернизация очистных сооружений, а также внедрение технологий, направленных на снижение объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
улучшение ресурсной базы охотничьего хозяйства и увеличение численности охотничьих ресурсов;
сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;
углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования с учетом защиты национальных интересов.
Для достижения цели по созданию к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза, предусмотрено внедрение экономики замкнутого цикла путем обеспечения снижения объемов образования отходов производства и потребления, развития индустрии их утилизации и вторичного использования.
Реализация федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" должна обеспечить достижение следующих результатов:
снижена доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году - 87,9 процента, к 2030 году - 49,8 процента;
увеличена доля направленных на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов к 2024 году - 50,2 процента, к 2030 году - 100 процентов;
увеличена доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе твердых коммунальных отходов к 2024 году - 12,1 процента, к 2030 году - 49,5 процента.
Для достижения цели по экологическому оздоровлению озера Байкал за счет сокращения объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории до уровня 145644 тыс. кубических метров к концу 2030 года, а также снижения к концу 2024 года общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал, на 448,9 гектара по отношению к уровню 2018 года, предусматривается задача государственного управления - обеспечение охраны уникальной экологической системы озера Байкал.
В рамках указанной цели будут построены и реконструированы не менее 5 канализационных очистных сооружений, а также реализовано не менее 5 мероприятий по снижению общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал.
К задачам государственного управления в рамках цели по снижению выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза по отношению к уровню 2017 года относится обеспечение снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах.
До конца 2026 года планируется снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не менее чем на 20 процентов по отношению к уровню 2017 года в 12 городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух", а до конца 2030 года - снижение выбросов опасных загрязняющих веществ не менее чем в 2 раза в рамках расширенного списка городов - участников указанного федерального проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2023 N 1994)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для достижения цели по сохранению биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 34 новых особо охраняемых природных территорий на плановый период до 2030 года, предусматриваются следующие задачи государственного управления:
расширение мер по сохранению биологического разнообразия, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, среды их обитания, а также укрепление охраны и развитие системы особо охраняемых природных территорий;
развитие системы особо охраняемых природных территорий;
создание условий для развития экологического туризма.
До 2024 года планируется создать 4 особо охраняемых природных территории федерального значения общей площадью не менее 0,5 млн. гектаров, а в период с 2024 по 2030 год - не менее 10 особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В рамках федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" до конца 2024 года запланировано создание 2 центров реинтродукции - дальневосточного леопарда и лошади Пржевальского, утверждение и реализация 13 стратегий сохранения и программ восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, требующих принятия первоочередных мер по восстановлению и реинтродукции. Планируется обустроить и создать не менее 6 объектов культурно-просветительского значения, а также не менее 23 километров экологических троп и туристских маршрутов, а до конца 2030 года - не менее 20 объектов и не менее 30 километров экологических троп и туристских маршрутов.
Для достижения цели по ликвидации 191 несанкционированной свалки в границах городов, 88 наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, накопленного вреда окружающей среде на территории полигона промышленных токсичных отходов "Красный бор", территории городского округа г. Усолье-Сибирское Иркутской области и 14 объектов накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, к 2024 году в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" и федерального проекта "Оздоровление Волги" предусматриваются следующие задачи государственного управления:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
недопущение образования объектов накопленного вреда окружающей среде;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
ликвидация несанкционированных свалок в границах городов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
комплекс работ по контролю в области охраны окружающей среды и природопользования, направленных на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализация комплекса мероприятий по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение комплекса контрольно-надзорных мероприятий, рейдов по выявлению фактов несанкционированных источников загрязнений реки Волги.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для достижения цели по исключению негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации 500 скважин нераспределенного фонда недр, подъема и утилизации затонувших судов, инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде с последующей ликвидацией приоритетных объектов до 2030 года предусматриваются следующие задачи:
подъем и утилизация затонувших в прибрежных зонах судов.
Абзацы двадцать девятый - тридцать третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 13.10.2022 N 1818.
(см. текст в предыдущей редакции)
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по обеспечению потребности государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей среды на постоянной основе, в том числе путем обеспечения оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных явлениях не ниже 93 процентов и оправдываемости суточных прогнозов погоды не ниже 96 процентов являются:
обеспечение потребностей государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды;
обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, а также системы сбора, обработки и распространения гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о загрязнении окружающей среды;
обеспечение проведения эффективного государственного экологического мониторинга.
В рамках реализации арктических мероприятий планируется модернизация 26 наблюдательных пунктов, 18 пунктов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, частичная модернизация 97 наблюдательных пунктов, а также приобретение 4 мобильных экологических лабораторий в Арктической зоне Российской Федерации.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по организации и обеспечению работы и научных исследований в Арктике путем проведения не менее 2 экспедиций и в Антарктике на 10 зимовочных станциях и сезонных полевых базах являются:
организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике;
создание условий развития системы гидрометеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, включая мореплавание в акватории Северного морского пути;
увеличение возможностей системы "Север" по гидрометеорологическому обеспечению мореплавания в акватории Северного морского пути;
обеспечение проведения радиационного обследования объектов с отработавшим ядерным топливом, организация постоянного радиоэкологического мониторинга районов затопления ядерных, радиационно опасных объектов и радиационных отходов в Арктике;
организация работ по созданию нового зимовочного комплекса на российской антарктической станции Восток;
строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
К 2024 году планируется увеличить ежегодное количество экспедиционных работ и научных исследований в высокоширотной Арктике, в том числе на архипелаге Шпицберген, с 2 до 3 и поддерживать такое количество экспедиций до 2030 года.
В Антарктиде планируется сохранить и поддерживать работоспособность до 2030 года 5 российских антарктических станций и 5 сезонных полевых баз.
К задачам государственного управления в рамках достижения цели по обеспечению эффективности комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе исполнения не менее 70 процентов выданных предписаний, относятся:
обеспечение эффективного государственного экологического контроля (надзора), а также общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);
поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы и чрезвычайные ситуации.
Задачей государственного управления в рамках достижения цели по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения использования вторичных ресурсов и сырья из отходов в отраслях экономики в 2 раза к 2030 году является внедрение экономики замкнутого цикла в производстве и потреблении.
В ходе реализации федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" должно быть обеспечено достижение индекса использования вторичных ресурсов и сырья из отходов в отраслях экономики к 2024 году - 20 процентов, к 2030 году - 42 процента.
В рамках достижения цели по созданию комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды на территории Российской Федерации, предусматривающей к 2024 году охват 250 городов, всестороннее и своевременное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (населения) достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды, а также прогнозирование ее изменений, к 2024 году планируется достичь доли уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, использующих комплексную информационную систему мониторинга состояния окружающей среды для превентивной оценки экологических воздействий, в общем количестве уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления - 100 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей