Приложение N 30

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТЫЙ

ВОЗДУХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2023 N 1994;

в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2024 N 1088)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (далее соответственно - федеральный проект, региональный проект, субсидии, комплексный план).

2. Для целей настоящих Правил под комплексными планами понимаются комплексные планы, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) реализация субъектом Российской Федерации комплексного плана;

б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенного между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

в) в отношении мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - наличие письменного обязательства высшего должностного лица субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию не позднее 2026 года для мероприятий, реализуемых в 12 городах - участниках федерального проекта, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и не позднее 2029 года для мероприятий, реализуемых в городских поселениях и городских округах, включенных в перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 1852-р;

г) в отношении мероприятий по закупке транспортных средств - наличие утвержденных документов транспортного планирования (программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, документ планирования регулярных перевозок, комплексная схема организации дорожного движения) муниципальных образований в составе городской агломерации, в границах которых планируется эксплуатация приобретаемого подвижного состава (в случае если разработка данных документов является обязательной для муниципального образования).

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами, включая при необходимости проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации, по следующим направлениям:

а) закупка городского электрического транспорта российского производства в целях обновления подвижного состава общественного транспорта путем замещения транспортных средств низкого экологического класса;

б) строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт инфраструктуры городского электрического транспорта (троллейбусные и трамвайные линии, в том числе трамвайные пути, тяговые подстанции, зарядные станции, электрооборудование, контактные и кабельные сети, трамвайные и троллейбусные депо);

в) закупка транспортных средств российского производства большого и (или) особо большого класса, работающих на газомоторном топливе, в целях обновления подвижного состава общественного транспорта путем замещения транспортных средств низкого экологического класса;

г) строительство и реконструкция газопроводов, распределительных сетей в целях газификации жилых домов, частных домовладений, зданий различного назначения и промышленных предприятий;

д) строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты, насосные станции и иные устройства, предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок в целях перевода частных домовладений на централизованное теплоснабжение;

е) перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

ж) перевод с печного или угольного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей угля и (или) термоугля, твердотопливных котлов с автоматической подачей пеллет (продукция, представляющая собой прессованную массу из отходов деревообработки (опилки, щепа, стружки и другие), отходов сельского хозяйства (сено, солома, сосновые иголки, листья, шелуха семян и другие), которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2024 N 1088)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) строительство, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, необходимых для перевода частных домовладений на электрическое отопление, и компенсация части стоимости электроэнергии, поставляемой для таких домовладений, за исключением случаев, когда реализация указанных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации предусмотрена программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в срок по 31 января 2026 г. для мероприятий, реализуемых в 12 городах - участниках федерального проекта, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и до 31 января 2029 г. для мероприятий, реализуемых в городских поселениях и городских округах, включенных в перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 1852-р;

и) рекультивация объектов размещения твердых коммунальных отходов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, доля выбросов от которых составляет не менее 5 процентов совокупного годового объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по поселению или городскому округу.

6. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субсидии распределяются на основании заявок высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии (далее - заявка), направленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Форма и сроки представления заявки определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, информация о них направляется письмом в субъекты Российской Федерации, реализующие комплексные планы.

7. В состав заявки в обязательном порядке включаются следующие сведения:

а) наименование мероприятия комплексного плана;

б) планируемый срок реализации мероприятия комплексного плана или срок строительства (реконструкции) и ввода объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства (реконструкции);

в) ожидаемый вклад мероприятия комплексного плана в достижение целевых показателей федерального проекта;

г) иные сведения, предусмотренные формой заявки.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:

00000010.wmz

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году;

Si - стоимость реализации мероприятия комплексного плана i-го субъекта Российской Федерации, указанного в заявке;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий);

n - количество субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные планы и представивших заявку.

9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий и настоящими Правилами (далее - соглашение).

10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Результатом использования субсидии является сокращение совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух за счет реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением на соответствующий финансовый год.

13. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, о достижении значений результата использования субсидий и об исполнении графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (при наличии таких мероприятий) по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидий, по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства), предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2024 N 1088)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.