к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Оздоровление Волги", входящего в состав национального проекта "Экология", направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляцию источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:
а) по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде, представляющего угрозу реке Волге, с последующей рекультивацией земельного участка, на котором расположен такой объект;
б) по рекультивации объекта накопленного вреда окружающей среде, представляющего угрозу реке Волге;
в) по изоляции источников накопленного вреда окружающей среде, представляющего угрозу реке Волге.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - мероприятия региональных проектов);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, соглашение).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2023 N 1266)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта "Оздоровление Волги" для предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта, предусматривающего реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляцию источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) расположение объекта накопленного вреда окружающей среде на расстоянии не более 1,5 километра до реки Волги, водных объектов бассейна реки Волги или нахождение объекта накопленного вреда окружающей среде в водоохранной зоне реки Волги, либо в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на реке Волге, либо в водоохранных зонах (в акватории реки Волги), используемых для рекреационных целей, а также являющихся местами массового отдыха граждан;
в) наличие проектной документации, утвержденной в установленном порядке;
г) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
д) наличие заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проектной документации работ, направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляцию источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге;
е) наличие объекта накопленного вреда окружающей среде в государственном реестре объектов накопленного вреда окружающей среде.
5. Субсидия предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедшим отбор на право получения субсидии.
6. Отбор мероприятий региональных проектов осуществляется ежегодно по критериям отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях обеспечения отбора мероприятий региональных проектов создает экспертную комиссию.
Состав и регламент работы экспертной комиссии, а также перечень документов, представляемых для получения субсидии, утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
Cобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Vi - общий объем затрат на реализацию мероприятий регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, определенный в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления субсидий в соответствии с критериями отбора, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям регионального проекта в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия регионального проекта.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовыми органами субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сравнения значений результата использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результата использования субсидии.
Значением результата использования субсидии является количество ликвидированных (рекультивированных) объектов накопленного вреда окружающей среде и изолированных источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге.
14. Значения результата использования субсидии устанавливаются для субъекта Российской Федерации в соглашении на соответствующий год с учетом результата федерального проекта "Оздоровление Волги", в целях достижения которого предоставляется субсидия.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий.
16. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2023 N 1266)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий использования субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей