к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСРЕДСТВОМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСРЕДСТВОМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению оказания региональных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов (далее - субсидии), а также методику распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Региональным проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в соответствии с настоящими Правилами является реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений (далее - региональные услуги) в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов (далее соответственно - проект, цифровые регламенты), которые разработаны с использованием утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых регламентов предоставления региональных услуг в машиночитаемом формате.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям:
а) обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;
б) доработка ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов) по обеспечению оказания региональных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие региональных услуг, планируемых субъектом Российской Федерации к предоставлению в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством ведомственной информационной системы с использованием цифровых регламентов в соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации в сроки и в порядке, которые установлены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) осуществление приема и обработки заявлений при предоставлении региональных услуг в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы;
в) предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, составляет более 10 процентов.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствующем году;
- количество региональных услуг, планируемых к внедрению и предоставлению в электронном формате на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием функционала конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с перечнем массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий год, установленный Правительством Российской Федерации;
n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, а также увеличение сроков реализации проекта не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2023 N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Сроки и порядок представления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов использования субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предусматриваются соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Эффективность использования субсидии определяется на основании значения результата использования субсидии "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации" по годам реализации: в 2022 году - 30 процентов, в 2023 году - 60 процентов, в 2024 году - 100 процентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общее количество региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации, устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам завершения проекта значений результата использования субсидии.
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 5 - 16 п. 13 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Значение результата использования субсидии для каждого отдельного субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
Дусл - значение результата использования субсидии "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации";
Котч - количество региональных услуг в отчетном году, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов;
Кобщ - общее количество региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы, закрепленных в соглашении.
Количество региональных услуг в отчетном году, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов (Котч), определяется по формуле:
Умод - количество региональных услуг, для которых проведена доработка ведомственных информационных систем в целях модернизации процессов предоставления этих услуг с применением цифровых регламентов в отчетном году;
Ушаб - количество региональных услуг, для которых утверждены федеральными органами исполнительной власти типовые регламенты предоставления региональных услуг в машиночитаемом формате, из числа Умод (фиксируется на дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки (в соответствии со статьей 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уисп - количество региональных услуг, для которых проведена доработка ведомственных информационных систем в целях модернизации процессов предоставления этих услуг и применены цифровые регламенты, разработанные с использованием утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых регламентов предоставления региональных услуг в машиночитаемом формате.
Достижение значения результата использования субсидии в отчетном году обеспечивает достижение результата "В субъектах Российской Федерации реализованы проекты по оказанию региональных услуг в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов" федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации" в объеме одной условной единицы для каждого субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации результата. При этом результат использования субсидии для каждого субъекта Российской Федерации в каждом году реализации отображается как отдельный проект.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2024 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2023 N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения условий и достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первого дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2023 N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей