к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", И СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗОПАСНОГО ДОСТУПА К ГОСУДАРСТВЕННЫМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ИНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ,
А ТАКЖЕ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", И СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗОПАСНОГО ДОСТУПА К ГОСУДАРСТВЕННЫМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ИНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ,
А ТАКЖЕ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2020 N 2125;
в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2021 N 1859,
от 17.02.2023 N 253)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Информационная инфраструктура", входящего в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - региональный проект), и оснащении государственных (муниципальных) образовательных организаций, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), в целях формирования ИТ-инфраструктуры в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, в том числе:
а) при проведении проектно-изыскательных работ в целях последующего оснащения общеобразовательных организаций в соответствии со стандартом "Цифровая школа", утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - стандарт "Цифровая школа");
б) при создании и (или) модернизации локальных вычислительных сетей, включая работы по поставке, установке и подключению внутриобъектового телекоммуникационного шкафа, источника бесперебойного питания, коммутационной (коммутационных) панели (панелей), коммутатора (коммутаторов);
в) при создании и (или) модернизации структурированных кабельных систем;
г) при создании и (или) модернизации систем беспроводного широкополосного доступа;
д) при организации видеонаблюдения за входной группой, включающей работы по оснащению и установке необходимого оборудования.
2(1). Затраты на закупку товаров, работ (услуг), необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии (с учетом положений пунктов 5 и 6 настоящих Правил) являются:
а) потребность субъекта Российской Федерации в оснащении в соответствии со стандартом "Цифровая школа" ИТ-инфраструктурой общеобразовательных организаций, обеспечивающей безопасный доступ к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет";
б) наличие подписанных соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации об участии субъекта Российской Федерации в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020 - 2022 годах (далее - эксперимент) и (или) наличие подписанных в 2019 - 2020 годах соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации о реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" или наличие подписанных в 2020 году соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о внедрении стандарта "Цифровая школа";
в) наличие подключения к сети "Интернет" у не менее чем 70 процентов общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации на скорости:
для общеобразовательных организаций, находящихся в городских населенных пунктах, - не менее 100 Мбит/с;
для общеобразовательных организаций, находящихся вне городских населенных пунктов, - не менее 50 Мбит/с;
для образовательных организаций, расположенных в труднодоступных населенных пунктах, подключенных по спутниковым каналам связи, - не менее 1 Мбит/с.
5. В 2021 - 2022 годах субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации:
а) участвующим в эксперименте и заключившим соответствующие соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации или реализующим региональные проекты "Цифровая образовательная среда" и заключившим соответствующие соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации в 2019 - 2020 годах;
б) участвующим в пилотном проекте по внедрению стандарта "Цифровая школа" (далее - пилотный проект) и заключившим соответствующие соглашения с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
6. В 2022 - 2024 годах субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации исходя из численности обучающихся. В первоочередном порядке субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, имеющим большую численность обучающихся в общеобразовательных организациях.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Размер субсидии (Vсубсi), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации, отобранному в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил, определяется по формуле:
Vсубсi = ((Nзд x Sзд) + (nкл x Sкл) + Ki) x Yi,
Nзд - число зданий общеобразовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, в году, предшествующем финансовому году, в котором осуществляется расчет размера субсидии, по данным федерального статистического наблюдения;
Sзд - средняя стоимость оснащения одного здания общеобразовательной организации, представляющая собой сумму стоимости проектно-изыскательных работ на 1 здание, стоимости внутриобъектового телекоммуникационного шкафа, стоимости источника бесперебойного питания, стоимости 4 камер входной группы, стоимости видеорегистратора, стоимости контроллера точек доступа Wi-Fi, стоимости сервисного маршрутизатора, стоимости строительно-монтажных работ на 1 здание, включающих работы по установке и подключению указанного оборудования;
nкл - число классов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, в году, предшествующем финансовому году, в котором осуществляется расчет размера субсидии, по данным федерального статистического наблюдения;
Sкл - средняя стоимость оснащения одного класса общеобразовательной организации, представляющая собой сумму половины стоимости одной точки доступа Wi-Fi и строительно-монтажных работ по установке точки доступа из расчета оснащения 1 точкой доступа Wi-Fi каждых 2 классов;
Ki - затраты на оснащение общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации коммутатором (коммутаторами) с 24-мя портами (далее - затраты на оснащение общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации);
Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Российской Федерации.
9(1). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе вносить изменения в значение результата использования субсидии и (или) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, предусмотренные в соглашении о предоставлении субсидии, на основании обращения субъекта Российской Федерации об изменении значения результата использования субсидии и (или) уменьшении стоимости реализации проекта по оснащению общеобразовательных организаций ИТ-инфраструктурой для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" в случае изменения стоимости товаров, работ и услуг, и (или) количества зданий, и (или) количества классов общеобразовательных организаций, подлежащих оснащению ИТ-инфраструктурой.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также сокращения размера субсидии.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
10. Затраты на оснащение общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации определяются по формуле:
ki - количество коммутаторов с 24 портами, необходимых для оснащения всех общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации;
Si - средняя стоимость коммутатора с 24 портами с учетом строительно-монтажных работ по его установке исходя из следующих требований:
в порты коммутатора подключаются точки доступа Wi-Fi (одна точка доступа Wi-Fi в 1 порт коммутатора) из расчета оснащения одной точкой доступа Wi-Fi каждых 2 учебных кабинетов;
в каждом здании общеобразовательной организации должно быть не менее 1 коммутатора.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2021 N 1859)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Количество коммутаторов с 24 портами, необходимых для оснащения всех общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
При получении дробного значения количества коммутаторов, необходимых для оснащения всех общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации, такое значение округляется в большую сторону до ближайшего целого числа.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2021 N 1859)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Распределение субсидий осуществляется в рамках трех этапов оснащения с учетом предоставления субсидий на 2 года субъектам Российской Федерации, соответствующим требованиям пунктов 4 - 6 настоящих Правил.
В целях включения субъекта Российской Федерации в один из трех этапов все субъекты Российской Федерации ранжируются в порядке убывания количества обучающихся в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации с учетом участия в эксперименте и (или) пилотном проекте.
13. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на соответствующий год, распределяется по трем этапам с учетом следующих положений:
а) объем бюджетных ассигнований I этапа определяется как совокупная потребность субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте и пилотном проекте, с учетом установленного уровня софинансирования;
б) объемы бюджетных ассигнований II и III этапов предоставления субсидий определяются исходя из требуемого значения достижения показателя федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
в) распределение объема субсидий субъектам Российской Федерации внутри этапа по годам осуществляется пропорционально требуемому объему субсидии конкретного субъекта Российской Федерации и пропорционально отношению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий год к общему объему потребности в оснащении субъектов Российской Федерации в рамках одного этапа.
14. При заключении соглашения о предоставлении субсидии высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченное им лицо) представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) правовой акт (правовые акты) субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, должны быть направлены с использованием системы межведомственного электронного документооборота и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должного лица субъекта Российской Федерации.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Предоставление субсидий для последующего предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам не допускается.
18. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации орган представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующую отчетность:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2023 N 253.
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сравнения по итогам каждого календарного года фактически достигнутого субъектом Российской Федерации результата использования субсидии и планового значения результата "в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет", определенных на основании количества зданий общеобразовательных организаций, оснащенных ИТ-инфраструктурой для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет".
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
22. Ответственность за нецелевое использование субсидии, иные нарушения условий предоставления субсидии, а также недостоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
24. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2023 N 253)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей