Приложение N 36

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие культуры"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОСНАЩЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИЛАРМОНИЙ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2024 N 1885)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящего в состав национального проекта "Семья", и предусматривающих ремонт и (или) материально-техническое оснащение региональных и (или) муниципальных филармоний, и (или) предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на ремонт и (или) материально-техническое оснащение муниципальных филармоний (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).

Субсидии не могут предоставляться бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении работ по строительству, реконструкции, проектированию и проектно-изыскательских работ.

Субсидии не могут предоставляться бюджетам субъектов Российской Федерации в целях проведения ремонта объектов, в отношении которых проведены мероприятия по материально-техническому оснащению за счет средств субсидий в предыдущих финансовых годах.

2. В настоящих Правилах под региональными и (или) муниципальными филармониями (далее - объекты) понимаются юридические лица, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере академической музыки, а также по созданию, показу (публичному исполнению) и (или) организации показа концертных программ.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

а) по мероприятию "ремонт" по направлению "капитальный ремонт", в отношении которого имеется положительное заключение государственной экспертизы;

б) по мероприятию "материально-техническое оснащение" (далее - оснащение) по следующим направлениям:

приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);

приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, телескопических трибун, кресельных групп, оркестровых стульев, стульев и банкеток для музыкантов, подиумов для дирижеров, стульев для зрительного зала, пюпитров, хоровых станков (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);

приобретение оборудования для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, визуальные средства информации, подъемная платформа, тактильно контрастные наземные и напольные указатели, оборудование для тифлокомментирования, сурдоперевода и др.).

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется на основании следующих критериев:

а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации должностным лицом (далее - заявка);

б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования (в случае проведения ремонта).

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Рассмотрение заявок г. Севастополя, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Республики Крым, Белгородской области, Брянской области, Запорожской области, Калининградской области, Курской области, Херсонской области, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, а также заявок субъектов Российской Федерации на проведение ремонта объектов, в отношении которых представлено положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов, в которой, помимо проведения ремонта, предусмотрено в том числе оснащение, осуществляется в приоритетном порядке (при наличии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил).

8. Общий размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

00000035.wmz

где:

n - общее количество объектов;

j - порядковый номер объекта i-го субъекта Российской Федерации, при этом j = 1...n;

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по ремонту и (или) оснащению;

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации.

9. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, производится в 3 этапа по правилам математического округления до одного знака после запятой в тыс. рублей:

на 1-м этапе производится расчет размера субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по мероприятиям, в отношении которых имеется положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов, предусматривающим проведение ремонта объектов и их завершение в рамках одного финансового года;

на 2-м этапе производится расчет размера субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по мероприятиям, в отношении которых имеется положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов, предусматривающим проведение ремонта объектов, для завершения которых требуется более 12 месяцев;

на 3-м этапе производится расчет размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на оснащение.

Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на ремонт и (или) оснащение, не может превышать 225 млн. рублей исходя из расчета на один объект.

10. Расчет размера субсидии по 1-му и 2-му этапам (Sij1,2) осуществляется по формуле:

00000036.wmz

где:

Sобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;

Zij - стоимость объекта или размер затрат на реализацию мероприятия j-го объекта согласно положительному заключению государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на ремонт j-го объекта заявляется на период не более одного финансового года либо если финансовый год, в котором предполагается выделение субсидии, является завершающим годом проведения ремонта j-го объекта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может быть уменьшен или увеличен.

12. В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на ремонт j-го объекта заявляется на период более одного финансового года, общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ремонте j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки за весь период проведения ремонта, не может превышать стоимость ремонта согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, при этом:

в случае если при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в рамках прошедшей отбор заявки, суммарный размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, превысит объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий в очередном финансовом году, размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации пропорционально уменьшается до суммарного размера субсидий, равного объему бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Если размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий на очередной финансовый год (первый год планового периода), менее расчетной стоимости ремонта объекта, остаток средств, необходимых для проведения ремонта объекта, предоставляется из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации в первом (во втором) году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

в случае если суммарный размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках прошедших отбор заявок, менее объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий в очередном финансовом году, производится расчет размера субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию остальных мероприятий согласно 3-му этапу.

13. Расчет размера субсидии по 3-му этапу (Sij3) осуществляется по формуле:

00000037.wmz

где:

00000038.wmz - потребность в средствах федерального бюджета i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;

00000039.wmz - общая потребность в средствах федерального бюджета субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год;

C - сумма бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий, оставшаяся после проведения 1-го и 2-го этапов расчета размера субсидий.

14. Потребность в средствах федерального бюджета i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (00000040.wmz) определяется по формуле:

00000041.wmz

где Pi - общая заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации в целях оснащения объекта согласно прошедшей отбор заявке.

15. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии "Проведен ремонт и (или) материально-техническое оснащение региональных и (или) муниципальных филармоний".

Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год со значениями результата использования субсидии, предусмотренными соглашением.

17. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

19. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного между исполнительным органом субъекта Российской Федерации, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, и администрацией муниципального образования.

20. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результата использования субсидии.

21. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.