Направление (подпрограмма) "Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами"
Направление (подпрограмма) "Повышение качества
управления бюджетным процессом и эффективности управления
общественными финансами"
1. Цель 2 государственной программы "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к 2030 году составляет не менее 87,6 процента".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Показатель 2 государственной программы "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом".
3. Повышение операционной эффективности бюджетных расходов будет осуществляться за счет:
повышения равномерности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе оптимизации процедур перераспределения бюджетных ассигнований при их исполнении;
охвата всех бюджетных расходов мерами повышения их эффективности путем формирования оценки эффективности прямых и налоговых расходов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов будет осуществляться за счет:
проведения казначейского мониторинга в отношении участников системы казначейских платежей;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268;
(см. текст в предыдущей редакции)
дальнейшего развития методологии бюджетного планирования посредством совершенствования системы обоснований бюджетных ассигнований.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
5. Развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства, будет осуществляться за счет:
совершенствования и оптимизации процессов, стандартизации и унификации процедур управления государственными (муниципальными) финансами с учетом принципов клиентоцентричного государственного управления;
интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публичных правовых образований в сфере управления общественными финансами при обеспечении принципа однократности формирования информации;
перехода на использование единых форматов описания финансовой информации и типизации финансовой документации;
расширения электронного документооборота организаций сектора государственного управления, в том числе с контрагентами;
развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации, иных публичных информационных ресурсов в сфере бюджетных правоотношений, позволяющих обеспечить доступ к информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет" и иных государственных (муниципальных) информационных системах управления финансами, неограниченному кругу заинтересованных пользователей, включая развитие инструментов информационного взаимодействия с другими системами обработки документов и данных, в том числе работу с большими данными и инструментами искусственного интеллекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2023 N 1397)
(см. текст в предыдущей редакции)
создания единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572; в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
совершенствования нормативно-правового регулирования в части оптимизации системы закрепления и реализации полномочий по администрированию доходов;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
комплексной автоматизации администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде реестровой модели с обеспечением однократности ввода информации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
создания единого информационного пространства (среды цифрового обмена унифицированной информацией и консолидации данных) о состоянии дебиторской задолженности по неналоговым доходам и формирования единого электронного реестра должников перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по неналоговым платежам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
6. Повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования будут осуществляться за счет:
совершенствования подходов к представлению информации о федеральном бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
развития и внедрения инструментов открытости бюджетного процесса, в том числе в соответствии с международными стандартами;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 N 1397)
расширения и дальнейшего развития инструментов вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе посредством развития и реализации практик инициативного бюджетирования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572;
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечения функционирования единой цифровой площадки, посвященной вопросам развития и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации;
оказания методической поддержки финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в развитии и реализации практик инициативного бюджетирования, а также в расширении типологии данного инструмента.
7. Расширение доступа негосударственного сектора к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере в целях повышения удовлетворенности граждан социальными услугами и обеспечение возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг субъектами Российской Федерации будут осуществляться за счет:
формирования нормативной правовой базы, необходимой для формирования и исполнения государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
цифровизации процессов, связанных с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
проведения аналитических мероприятий по оценке удовлетворенности потребителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и качества оказания таких услуг, а также организация проведения медийно-коммуникационной кампании;
внедрения системы мониторинга исполнения государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
8. Создание единых подходов к управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки будет осуществляться за счет:
перехода главных распорядителей средств федерального бюджета к новому формату обоснований бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований, а также перехода главных распорядителей средств федерального бюджета к новому формату обоснований бюджетных ассигнований на закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для обеспечения федеральных нужд;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
развития информационного взаимодействия единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и системы "Электронный бюджет".
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества, будет осуществляться за счет:
развития методологии мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе критериев оценки его качества, в секторе государственного (муниципального) управления;
оказания методической поддержки главным администраторам бюджетных средств, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в повышении качества их финансового менеджмента;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572;
(см. текст в предыдущей редакции)
определения подходов к управлению рисками, возникающими при исполнении бюджетных полномочий, управлении активами, осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, включая обеспечение трансформации системы внутреннего финансового аудита в систему внутреннего аудита деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2023 N 1397)
(см. текст в предыдущей редакции)
достижения "цифровой зрелости" государственного управления, включая автоматизацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, которая позволит своевременно управлять бюджетными рисками и применять результаты оценки качества финансового менеджмента в целях планирования мероприятий органов государственного финансового контроля и подразделений внутреннего финансового аудита, а также в целом для повышения качества государственного (муниципального) управления.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля будет осуществляться за счет:
абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.08.2023 N 1397;
(см. текст в предыдущей редакции)
усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных программ, выполнения государственных (муниципальных) заданий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
внедрения предупреждающего риск-ориентированного дистанционного контроля и контрольного мониторинга;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
цифровизации процесса осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и снижения нагрузки на подконтрольную среду;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Создание единой цифровой среды формирования и анализа учетных данных государственных финансов в целях их применения для управления будет осуществляться за счет:
завершения формирования нормативно-правовой базы бухгалтерского учета государственных финансов на основе лучшей международной практики (стандартов бухгалтерской отчетности общественных финансов), в том числе согласно программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2023 - 2026 годы и развития методологического сопровождения внедрения единой учетной государственной политики в целях достоверного формирования консолидированной отчетности государственных финансов;
(см. текст в предыдущей редакции)
нормативно-правового регулирования внедрения модели технологической интеграции данных об активах и обязательствах федеральных учреждений, обеспечивающей открытость и доступность информации о государственных финансах в режиме реального времени;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализации на базе подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет" комплексной системы управления дебиторской задолженностью, обеспечивающей оперативный анализ эффективности управления задолженностью и представление результатов в информационной системе мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268;
(см. текст в предыдущей редакции)
создания унифицированного альбома электронных документов бухгалтерского учета государственных финансов и обеспечения реализации цифровых регламентов обработки бухгалтерских данных на основе электронного документооборота;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
развития подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет" в целях обеспечения управления (принятия оперативных решений) исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572, от 26.08.2023 N 1397, от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности, будет осуществляться за счет:
повышения эффективности функционирования системы казначейских платежей, развития расчетно-платежных сервисов и развития инструментов эффективного управления остатками средств;
развития инструментов казначейского сопровождения путем применения инструментов экономического обоснования затрат;
создания эффективной системы учета и управления государственным и муниципальным имуществом и иным имуществом;
совершенствования системы предоставления субсидий юридическим лицам, их использования, обеспечения адресности и целевого характера использования средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на меры социальной поддержки граждан Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечения учета и распределения налоговых поступлений на отдельном счете с учетом внедрения единого налогового платежа.
14. Повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок будет осуществляться за счет:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268;
(см. текст в предыдущей редакции)
цифровизации государственных закупок, включая совершенствование функционала программных средств для обеспечения автоматизации процессов и документов, формируемых при осуществлении закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
внедрения модели централизации закупок товаров, работ, услуг для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральным казенным учреждением (федеральными казенными учреждениями);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
оптимизации и упрощения механизмов импортозамещения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (упрощение механизма подтверждения участниками закупок российского происхождения предлагаемого товара, сокращение количества механизмов импортозамещения и регулирующих их актов, унификация правил применения таких механизмов);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
актуализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части приведения административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствие с нормами Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
15. Ожидаемыми результатами к 2030 году по направлению (подпрограмме) являются:
повышение эффективности бюджетных расходов, проведение регулярного и полного анализа расходов для поиска вариантов экономии бюджетных средств, которые могут быть направлены на приоритетные направления;
повышение уровня открытости бюджетных данных, а также создание эффективной системы по вовлечению широкого круга лиц в процесс принятия бюджетных решений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2023 N 1397)
(см. текст в предыдущей редакции)
повышение удовлетворенности пользователей системы "Электронный бюджет" до 4,4 балла;
(см. текст в предыдущей редакции)
повышение эффективности исполнения функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти за счет усовершенствования оценки качества финансового менеджмента, создание полноценной системы внутреннего аудита в органах власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение методологической поддержки органов государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
повышение качества контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268;
(см. текст в предыдущей редакции)
достижение "цифровой зрелости" в сфере государственного управления общественными финансами, обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов;
создание системы риск-ориентированного дистанционного контроля, обеспечивающей предотвращение нарушений бюджетного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268;
(см. текст в предыдущей редакции)
совершенствование системы, обеспечивающей открытость и доступность информации о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидия), прозрачность процесса предоставления субсидий, а также мониторинг достижения планируемых результатов при предоставлении субсидий получателям средств государственной поддержки;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2024 N 1268)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание цифровой системы государственных и муниципальных закупок через единый портал закупок, обеспечивающий формирование, подписание, обмен и размещение документов по открытым электронным закупкам, путем однократного ввода и многократного последующего использования прошедшей предварительный автоматизированный контроль информации, а также путем интеграции с иными государственными информационными системами;
доля государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, исполнители которых определены по результатам отбора, составила не менее 30 процентов общего объема государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, включенного в государственные (муниципальные) социальные заказы;
объем государственных (муниципальных) услуг в сферах, определенных Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", оказываемых в субъектах Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 28 указанного Федерального закона, составил не менее 20 процентов общего объема таких услуг, оказываемых в Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей