Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Развитие авиационной промышленности"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из следующих актов:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р;
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации";
прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р;
Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года".
Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются:
защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности;
повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации;
обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации;
повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;
удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 году долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50 процентов и 90 процентов соответственно.
Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются:
повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации;
постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении;
расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях);
развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства;
модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности);
повышение уровня безопасности полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов;
обеспечение независимости Российской Федерации от иностранных государств в области авиационной деятельности;
использование авиационных технологий, материалов и разработок в других отраслях промышленности.
Основными характеристиками целевого состояния авиационной промышленности к 2030 году, предусмотренного Стратегией развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, являются:
разработка и производство новых видов воздушных судов, авиационных двигателей и силовых установок;
обеспечение технического обслуживания и ремонта существующих и перспективных видов воздушных судов с созданием эффективной системы послепродажного обслуживания;
развитие авиационной промышленности за счет поставок гражданских воздушных судов для внутреннего рынка Российской Федерации, рынка стран, входящих в Евразийский экономический союз, государств - участников Содружества Независимых Государств, стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии;
обеспечение поэтапного импортозамещения ключевых компонентов и технологий с целью снижения риска срыва программ создания новой авиационной техники.
С учетом успешной реализации программ импортозамещения согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года предусматривается поставка 1036 самолетов для нужд гражданской авиации, в том числе 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-300, 70 единиц Ил-114-300. Поставки вертолетов в этот период запланированы в объеме 764 единицы.
Достижению указанных целей, успешной реализации государственной политики в области авиационной деятельности, достижению целевого состояния авиационной промышленности к 2030 году, а также обеспечению парков российских авиакомпаний отечественной авиатехникой будет способствовать реализация Программы. Так, повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации, обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта будет решено за счет достижения цели по удовлетворению потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 году долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50 процентов и 90 процентов соответственно. Эта же цель отвечает первым трем позициям целевого состояния авиационной промышленности к 2030 году. Одновременно с этим реализация мероприятий Программы будет обеспечивать техническое обслуживание и ремонт существующих и перспективных видов воздушных судов с созданием эффективной системы послепродажного обслуживания, а также повышение авиационной безопасности и безопасности полетов отечественных воздушных судов.
При этом успешная реализация Программы предусматривает выполнение мероприятий в соответствии со следующими принципами реализации:
последовательность и поэтапность развития отрасли, консолидация ресурсов;
дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, инновационных территориальных кластеров при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;
управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;
формирование семейств производимой продукции, диверсификация на смежные рынки;
соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.
В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, освоение в производстве и эксплуатации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей