к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2024 N 1895)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению гидрогеологической и экологической безопасности при ликвидации организаций угольной отрасли Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее соответственно - мероприятия по безопасности, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий по безопасности в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.
4. Распределение субсидий утверждается актом Правительства Российской Федерации, в случае если оно не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предложения о распределении субсидий в указанном случае подготавливаются и вносятся на утверждение в Правительство Российской Федерации Министерством энергетики Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, возникающих при:
а) проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию и техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации мероприятий по безопасности (далее - объекты);
б) строительстве (реконструкции и техническом перевооружении) объектов;
в) реализации мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ведения горных работ;
г) разработке прогноза гидрогеологической ситуации в техногенных горизонтах и на поверхности угольных шахт.
6. Объекты включаются в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета (далее - реестр) в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".
7. Субсидии предоставляются при соблюдении Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой следующих условий предоставления субсидий:
а) наличие правовых актов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства указанных субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджетах Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета субсидий, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение между Министерством энергетики Российской Федерации и высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).
8. Правовые акты Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, указанные в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил, должны содержать положения об осуществлении Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой мониторинга расходов своих бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - соответственно мониторинг расходов бюджетов, расходы), для представления указанными субъектами Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и о достижении значения результата использования субсидий по форме, установленной соглашением (далее - отчетность).
9. В целях заключения соглашения высшие исполнительные органы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики представляют в Министерство энергетики Российской Федерации копии документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, а также следующие сведения и документы:
а) копия утвержденного задания на проектирование строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта, а также на ликвидацию последствий ведения горных работ при планировании направления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 5 настоящих Правил, в отношении каждого объекта;
б) наименования объектов, их технические параметры и сроки ввода в эксплуатацию, а также документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил;
в) документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил;
г) копия утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию и техническое перевооружение) объектов или ликвидацию последствий ведения горных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации при планировании направления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящих Правил.
10. Министерство энергетики Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной ему организации обеспечивает организацию приема и рассмотрения сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоблюдение высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики установленных в пункте 7 настоящих Правил условий предоставления субсидий;
б) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики;
в) недостоверность представленных высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя бюджетных средств.
В случае отказа в предоставлении субсидий высший исполнительный орган Донецкой Народной Республики или высший исполнительный орган Луганской Народной Республики вправе повторно представить в Министерство энергетики Российской Федерации сведения и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидий.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
13. При заключении соглашения Министерство энергетики Российской Федерации совместно с высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики определяют в системе "Электронный бюджет" контрольные точки, утвержденные для мониторинга строительства (реконструкции и технического перевооружения) объектов в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", и сроки их достижения.
14. Мониторинг расходов бюджетов осуществляется Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой на основании положений, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
Cобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;
Si - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.
16. Увеличение в одностороннем порядке Донецкой Народной Республикой или Луганской Народной Республикой объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемых субсидий.
17. Исполнительные органы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, уполномоченные высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, размещают в системе "Электронный бюджет" отчетность в сроки, установленные соглашением.
18. Высшие исполнительные органы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности.
19. Перечисление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике при невыполнении ими условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий.
21. Основания и порядок освобождения Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики от применения мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
22. Результатами использования субсидий являются:
количество положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, и положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации на объекты (для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил);
количество построенных (реконструированных и технически перевооруженных) и введенных в эксплуатацию объектов (для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил);
количество мероприятий, проведенных в целях ликвидации последствий ведения горных работ на территориях, подвергшихся их негативному воздействию (для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил);
количество реализованных высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики этапов разработки прогнозов гидрогеологической ситуации в техногенных горизонтах и на поверхности угольных шахт (для мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил).
Дополнительным результатом использования субсидий является уровень технической готовности объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Плановые значения результатов (дополнительных результатов) использования субсидий устанавливаются соглашением. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, результаты (дополнительные результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому объекту.
23. В случае нарушения Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации с привлечением подведомственной ему организации на основании количества реализованных мероприятий и введенных в эксплуатацию объектов посредством сравнения установленных соглашением плановых значений результатов использования субсидий и фактически достигнутых в отчетном году значений результатов использования субсидий.
25. Контроль за соблюдением Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей