к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2252)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субсидии из федерального бюджета).
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее соответственно - субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, мероприятия по переселению, муниципальное образование, орган местного самоуправления).
2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, которому по результатам отбора могут быть предоставлены субсидии из федерального бюджета в размере потребности i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:
Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
Pi - потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (установленный в размере 99 процентов) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий);
n - количество субъектов Российской Федерации, которым по результатам отбора могут быть предоставлены субсидии из федерального бюджета.
3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета;
в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
наличие на территории субъекта Российской Федерации граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных (в том числе с 1 января 2012 г. в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске) в рамках реструктуризации угольной промышленности в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами ликвидации угольных (сланцевых) шахт (далее - ветхое жилье);
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего правила предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления мероприятий по переселению, разработанных с учетом общих требований согласно приложению N 1 (далее - общие требования), а также требований, предусмотренных пунктами 5 и 17 настоящих Правил.
5. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта текущего года, формируют и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 с приложением копий следующих документов (далее - документы):
согласованный с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подлежащих переселению, составленный на основании утвержденного проекта ликвидации угольной (сланцевой) шахты и разреза, устанавливающий размер социальной выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья взамен ветхого жилья в соответствии с пунктами 4 - 6 общих требований;
план-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета, утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 3.
Министерство энергетики Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной ему организации обеспечивает организацию приема и рассмотрения заявки и документов.
6. Потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Pi) определяется по формуле:
Pj - потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации;
m - количество муниципальных образований в i-м субъекте Российской Федерации, которым по результатам отбора могут быть предоставлены субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.
7. Потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации (Pj) определяется по формуле:
Sобщ - расчетная общая площадь жилья каждого муниципального образования, необходимая для переселения семей из ветхого жилья;
Ц - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, ежеквартально утверждаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Расчетная общая площадь жилья каждого муниципального образования, необходимая для переселения семей из ветхого жилья (Sобщ), определяется по формуле:
A - количество переселяемых из ветхого жилья семей по каждому муниципальному образованию;
B - средняя площадь жилого помещения на семью.
9. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением значений результата использования субсидии из федерального бюджета и фактически достигнутых значений.
10. Результатом использования субсидии из федерального бюджета является количество переселенных из ветхого жилья семей.
11. Предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, осуществляется после представления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство энергетики Российской Федерации актуализированных данных из документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и заключения соглашения.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета являются:
а) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству энергетики Российской Федерации как получателю бюджетных средств на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил.
13. Порядок и условия возврата субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся достижения значений результата использования субсидии из федерального бюджета, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности за нарушение указанных обязательств, установлены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
15. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии из федерального бюджета, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, при наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий, соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющей целевое назначение, местному бюджету, содержащего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии из федерального бюджета;
осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
установление результата использования субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего результату предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренному пунктом 10 настоящих Правил, а также обязательства муниципального образования по его достижению;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за нарушение плана-прогноза ежемесячного переселения граждан в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 20 Правил предоставления субсидий, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
17. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений результата использования субсидии из федерального бюджета по форме и в сроки, установленные в соглашении.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Приложение N 1. Общие требования к предоставлению субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков
- Приложение N 2. Заявка на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков полномочий по предоставлению социальной выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья взамен ветхого или сносимого жилья, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (форма)
- Приложение N 3. План-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей