III. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на территории Дальневосточного федерального округа
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации" в состав Арктической зоны Российской Федерации входят территории 2 субъектов Российской Федерации - Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия), входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Приоритетом государственной политики в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации и целью Программы является повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации. Цели и задачи реализации государственной политики, предусмотренные Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 г. N Пр-1969, и Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 февраля 2013 г. N Пр-232, тесно перекликаются с задачами и целями государственной политики Российской Федерации на территории Дальнего Востока.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, задачами государственной политики в Дальневосточном федеральном округе являются:
создание условий для развития перспективной экономической специализации субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, на основе природно-ресурсного, индустриального, кадрового и научного потенциала в рамках федеральных отраслевых стратегий развития, стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также стратегических программ крупных компаний;
формирование устойчивой системы расселения, опирающейся на региональные зоны опережающего экономического роста с комфортной средой обитания человека;
снижение барьеров для экономической и социальной интеграции территории Дальнего Востока и Байкальского региона с остальными регионами России и повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг в соответствии с экономической специализацией путем формирования нормативно-правовой базы, определяющей особые условия ценовой, тарифной, таможенной, налоговой и бюджетной политики;
формирование численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед регионом, а также повышение качества человеческого капитала;
сохранение и поддержка традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Арктической зоны Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия) необходимо решить задачу по усилению координации деятельности органов государственной власти при реализации государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации в части формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения их функционирования. Решение этой задачи, в том числе путем включения вопросов социального развития 2 субъектов Российской Федерации в стратегии долгосрочного социально-экономического развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации, отраслевые стратегии и программы, обеспечит ускорение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
Ключевыми механизмами реализации Программы в Дальневосточном федеральном округе призваны стать опорные зоны развития, представляющие собой комплексные проекты социально-экономического развития, направленные на достижение стратегических интересов и обеспечение национальной безопасности, предусматривающие синхронное скоординированное применение действующих инструментов территориального и отраслевого развития, а также механизмов реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
Опорные зоны развития Арктической зоны Российской Федерации также являются частью инструментов, которые планируется закрепить в стратегии пространственного развития Российской Федерации, которая в качестве документа стратегического планирования определяет приоритеты, цели и задачи комплексного регионального развития Российской Федерации, направлена на поддержание устойчивости системы расселения на территории Российской Федерации и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии территорий, а также включает предложения о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и о приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации.
Исходя из существующего административно-территориального деления, функционирования транспортных узлов, ресурсной базы и перспектив социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа предлагается выделить Северо-Якутскую (Республика Саха (Якутия) и Чукотскую (Чукотский автономный округ) опорные зоны.
Формирование и функционирование Северо-Якутской опорной зоны и Чукотской опорной зоны планируется осуществлять в соответствии с подразделом 2 раздела II Программы.
Реализацию комплекса мер по формированию и развитию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа, планируется осуществлять после проведения научно-исследовательской работы, реализация которой запланирована в рамках основного мероприятия по обеспечению формирования и функционирования опорных зон развития Программы. По итогам реализации указанного мероприятия планируется внести изменение в Программу в части показателя, касающегося темпа прироста объема валовой добавленной стоимости субъекта Арктической зоны Российской Федерации в общем объеме валовой добавленной стоимости по территории Арктической зоны Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на мероприятия по опережающему развитию Дальнего Востока Программы приведены в приложении N 6.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 7.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 8.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 9.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей