Приказ Генпрокуратуры России от 22.03.2010 N 122 (ред. от 01.04.2014) "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 марта 2010 г. N 122
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ О НАЛОЖЕНИИ
АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ
В КАЧЕСТВЕ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ
НАЛОГОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)
В целях реализации возложенных в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации на органы прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Установить, что в органах прокуратуры Российской Федерации санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации, принятые в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов, имеют право по решениям:
руководителя Федеральной налоговой службы либо лица, его замещающего, - Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители;
руководителей межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, а также руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации - прокуроры субъектов Российской Федерации и их заместители;
руководителей инспекций Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и руководителей инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня - районные, городские и межрайонные прокуроры и их заместители в соответствии с компетенцией.
2. Соответствующим прокурорам или их заместителям:
2.1. Не позднее следующего рабочего дня со дня получения решения об аресте имущества и материалов, обосновывающих его принятие, санкционировать арест имущества либо принимать мотивированное решение об отказе в даче санкции.
2.2. При принятии решения о санкционировании ареста имущества проверять законность и обоснованность принятого налоговым органом решения, полноту представленных материалов.
Санкция на постановление налогового органа о наложении ареста дается прокурором не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании налогов, пеней, штрафов в соответствии со ст. 46 НК РФ.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)
2.3. В случае отказа в даче санкции направлять инициатору в письменной форме информацию с указанием конкретных недостатков и нарушений, допущенных при принятии и оформлении решения о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации.
2.4. Решение о санкционировании ареста либо об отказе в даче санкции незамедлительно направлять по почте заказным письмом или вручать под расписку должностному лицу налогового органа, принявшего данное решение.
3. Санкцию о наложении ареста проставлять на первом листе постановления налогового органа, заверять ее подписью лица, санкционировавшего арест, и печатью прокуратуры с указанием даты принятого решения.
4. В аналогичном порядке санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогового агента - организации и плательщика сбора - организации, а также на общее имущество товарищей и имущество управляющих товарищей при ведении деятельности по договору инвестиционного товарищества.
(п. 4 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При поступлении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также о замене ареста имущества на залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ - проверять его законность и обоснованность, при наличии оснований принимать меры прокурорского реагирования.
(п. 5 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства (в случае санкционирования ареста Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями), прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам районных, городских и межрайонных прокуратур:
6.1. Обеспечить эффективный надзор за исполнением налоговыми органами требований ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации при наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации.
6.2. Организовать учет принятых налоговыми органами решений о наложении и снятии ареста, а также проведение сверок данных с налоговыми органами по итогам работы за каждое полугодие.
6.3. Обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, при проведении ареста имущества, включая сведения, поступившие от граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства, государственных и общественных организаций, размещенные в средствах массовой информации. По каждому факту нарушения прав участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики. Проблемные вопросы организации прокурорского надзора в данной сфере рассматривать на заседаниях коллегий и (или) координационных совещаниях.
6.4. Обеспечить гласность деятельности органов прокуратуры на этом участке работы. Активнее использовать возможности средств массовой информации и взаимодействия с общественными организациями.
7. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства обеспечить координацию работы на данном направлении деятельности.
8. Прокурорам субъектов Российской Федерации:
8.1. Осуществить подготовку и издание соответствующих организационно-распорядительных документов.
8.2. Анализировать состояние законности и практику прокурорского надзора в названной сфере не реже одного раза в полугодие. Выводы, сделанные в ходе анализа, использовать для совершенствования работы.
8.3. Представлять информацию о результатах деятельности на указанном направлении по итогам работы за год, состоянии законности и проблемных вопросах в рамках организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.06.2009 N 193.
9. Приказ опубликовать в журнале "Законность".
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей