Методика комплексной оценки территории и деятельности системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации для обоснования потребности в субвенциях Федерального фонда ОМС
комплексной оценки территории и деятельности
системы обязательного медицинского страхования субъекта
Российской Федерации для обоснования потребности
в субвенциях Федерального фонда ОМС
В основу методики положена методология ранжирования территории по суммарной балльной оценке в соответствии с показателями, характеризующими вышеуказанные критерии оценки деятельности территориального фонда.
Наличие утвержденной территориальной программы ОМС с экономическим обоснованием ее на текущий год и ее соответствие Базовой программе ОМС.
1.1. Наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы ОМС в текущем году и ее соответствие Базовой программе ОМС.
- наличие утвержденной Территориальной программы ОМС, соответствующей Базовой программе ОМС - 2 балла;
- наличие утвержденной территориальной программы ОМС менее Базовой программы ОМС - 1 балла;
- отсутствие утвержденной Территориальной программы ОМС - 0 баллов.
1.2. Наличие экономического обоснования стоимости территориальной программы ОМС.
Балльная оценка строится на основе альтернативы:
- наличие экономического обоснования стоимости территориальной программы ОМС в пределах Базовой программы по критерию минимального федерального стандарта - 1 балл;
- отсутствие экономического обоснования стоимости территориальной программы ОМС по критерию минимального федерального стандарта - 0 баллов.
Обеспеченность территориальной программы ОМС собственными источниками финансирования (страховые взносы и платежи).
2.1. Обеспеченность территориальной программы ОМС собственными источниками финансирования.
Оценка обеспеченности территориальной программы ОМС собственными источниками финансирования строится на разнице стоимости территориальной программы и объемов, ожидаемых финансовых поступлений в ТФ ОМС за счет страховых взносов и платежей на неработающее население. Программа финансируется на основе критериев минимального федерального подушевого финансового стандарта.
Справочно: федеральный стандарт расходов ОМС на одного жителя по проекту Базовой программы ОМС составил на 1997 г. 353,6 тыс. руб.
При отсутствии экономического обоснования стоимости баллы по данной позиции не выставляются (нулевой балл).
территориальной - поступление взносов
программы (тыс. руб.) и платежей (тыс. руб.)
Д = ─────────────────────────────────────────────── : 353,6 x
Д - дефицит финансирования в % в расчете на 1-ого жителя.
Высокий дефицит - 3 балла (60% и более), средний уровень дефицита - 2 балла (30% - 60%), низкий уровень дефицита - 1 балл (до 30%), отсутствие дефицита - 0 баллов.
Учитывая важность данного показателя (Д), отражающего возможность территориального фонда по финансированию территориальной программы, по данной позиции вводится весовой коэффициент k1, равный 10.
2.2. Уровень взносов на одного застрахованного работающего.
Вр = ────────────────────────────────────────────────── :
Ранжирование показателя проводится по трехбалльной шкале:
- поступление взносов на одного работающего на уровне 1/3 от среднероссийского показателя - 3 балла;
- на уровне выше 2/3 - 1 балл.
Поступление взносов на 1 работающего, превышающее среднероссийский показатель - 0 баллов (т.е. территория по этой позиции не нуждается в дотации).
2.3. Уровень платежей на одного застрахованного неработающего.
Платежи на неработающее население
Пнр = ───────────────────────────────────────────────── :
Ранжирование этого показателя проводится по трехбалльной шкале:
- поступление платежей на одного работающего на уровне 1/3 от среднероссийского показателя - 3 балла;
- на уровне выше 2/3 - 1 балл.
Поступление платежей на одного неработающего, превышающее среднероссийский показатель, - 0 баллов.
При отсутствии платежей на неработающее население территория получает 0 баллов.
2.4. Полнота сбора страховых взносов.
Уровень сбора страховых взносов является показателем эффективной деятельности территориального фонда ОМС.
Вз = ───────────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
--------------------------------
<*> Расчетно к прогнозу фонда оплаты труда в субъекте Российской Федерации.
Ранжирование показателя проводится по шкале от 0 до 1, в соответствии с показателем сбора страховых взносов. Например: при уровне сбора страховых взносов 80% показатель в баллах составит 0,8.
Учитывая, что данный показатель является одним из основных показателей деятельности территориального фонда ОМС, по данной позиции вводится весовой коэффициент к2 равный 5.
2.5. Полнота сбора платежей на неработающее население.
Поступило платежей на неработающее население
Пл = ──────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование показателя платежей на неработающее население проводится аналогично п. 2.4 от 0 до 1 балла с учетом весового коэффициента k2 = 5.
Охват населения обязательным медицинским страхованием.
3.1. Уровень охвата населения обязательным медицинским страхованием (по договорам страхования).
Численность лиц, застрахованных по договорам ОМС
Н дг = ─────────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование показателя проводится по шкале от 0 до 1, аналогично п. 2.4. Соответственно нулевой ранг имеют те территории, на которых не проводится страхование населения, ранг 1 - территории, уровень страхования населения по договорам на которых составляет 100%.
3.2. Уровень обеспеченности лиц, застрахованных по договорам ОМС, страховыми полисами.
Численность лиц, которым выданы страховые полисы
Н пс = ──────────────────────────────────────────────── x
Ранжирование показателя проводится по шкале от 0 до 1, аналогично п. 2.4. Соответственно, территории, уровень обеспеченности страховыми полисами на которых составляет 100%, имеют первый, территории, на которых не проводится выдача страховых полисов - нулевой ранг.
Полнота и своевременность перечисления страховых взносов на ОМС в части 0,2% в Федеральный фонд ОМС.
Ранжирование показателя проводится аналогично пункту 2.4 по шкале от 0 до 1 балла. Вводится весовой коэффициент k3 равный 2.
Эффективность использования финансовых средств ОМС территориальными фондами ОМС.
5.1. Уровень расходования средств территориальными фондами ОМС.
Ранжирование показателя проводится по шкале от 0 до 1 аналогично п. 2.4. Соответственно, чем выше показатель процента израсходованных средств, тем выше балльная оценка. При показателе израсходованных средств, равном 100%, балл территории по данной позиции соответствует единице.
5.2. Уровень нормированного страхового запаса:
Остаток финансовых средств на конец отчетного
Сзап = ─────────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
--------------------------------
<*> Поступления в текущем году + переходящий остаток средств.
Оценка показателя проводится по четырехбалльной шкале, исходя из того, что нормированный страховой запас должен составлять не более 8% от дохода ТФ ОМС. Территории, имеющие нормированный страховой запас более 8% по данной позиции получают нулевой балл.
┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Уровень нормированного страхового запаса │ Балльная оценка │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ от 2% до 4% включительно │ 3 │
│ от 4% до 6% включительно │ 2 │
│ от 6% до 8% включительно │ 1 │
└──────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
5.3. Расходование средств ТФ ОМС на территориальную программу.
Средства, израсходованные на финансирование
Ртп = ─────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
--------------------------------
<*> Поступления в текущем году + переходящий остаток средств.
Ранжирование показателя проводится по 3-балльной шкале, исходя из норматива расходования средств на территориальную программу ОМС в объеме 89%. Территории, израсходовавшие на финансирование территориальной программы менее 70% дохода по данной позиции получают нулевой балл. По данной позиции вводится весовой коэффициент k4 равный 3.
┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│Уровень расходования средств на финансирование │ Балльная оценка│
│ территориальной программы ОМС │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 81% - 88% включительно │ 2 │
│ 70% - 80% включительно │ 1 │
└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
5.4. Уровень расходования средств на ведение дела территориальным фондом.
Средства, израсходованные на ведение дела
--------------------------------
<*> Поступления в текущем году + переходящий остаток средств.
- Для территориальных фондов, невыполняющих функцию страховщика.
Ранжирование показателя проводится по 3-балльной шкале с учетом среднероссийского показателя и норматива, который не должен превышать 3%. Территории, расходы которых на ведение дела составили 3% и выше от дохода ТФ ОМС по данной позиции получают нулевой балл.
Оценка показателя 5.4 проводится для данной группы территории в соответствии с представленным вариантом.
┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│Уровень расходования на ведение дела в ТФ ОМС│ Балльная оценка │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ ниже среднероссийского показателя │ 3 │
│ равен среднероссийскому │ 2 │
│ выше среднероссийского, но менее 3% │ 1 │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
- Для территориальных фондов, имеющих филиалы, выполняющих функцию страховщика, и действует СМО.
Ранжирование показателя проводится по 3-балльной шкале с учетом среднероссийского показателя и норматива, который не должен превышать 5%. Территории, расходы которых на ведение дела составили 5% и выше от дохода ТФ ОМС по данной позиции получают нулевой балл.
Оценка показателя 5.4 проводится для данной группы территории в соответствии с представленным вариантом.
┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│Уровень расходования на ведение дела в ТФ ОМС│ Балльная оценка │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ ниже среднероссийского показателя │ 3 │
│ равен среднероссийскому │ 2 │
│ выше среднероссийского, но менее 5% │ 1 │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
- Для территориальных фондов, имеющих филиалы, выполняющие функцию страховщика, на которых не действуют СМО.
Ранжирование показателя проводится по 3-балльной шкале с удвоением показателей баллов с учетом среднероссийского показателя и норматива, который не должен превышать 5%. Территории, расходы которых на ведение дела составили 5% и выше от дохода ТФ ОМС по данной позиции получают нулевой балл.
Оценка показателя 5.4 проводится для данной группы территории в соответствии с представленным вариантом.
┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│Уровень расходования на ведение дела в ТФ ОМС│ Балльная оценка │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ ниже среднероссийского показателя │ 3 │
│ равен среднероссийскому │ 2 │
│ выше среднероссийского, но менее 5% │ 1 │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
5.5. Доля средств налогоплательщиков (страховых взносов и платежей), поступивших на финансирование ЛПУ (суммарно из ТФ ОМС и СМО).
Объем финансовых средств, поступивших в ЛПУ
Флпу = ────────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование показателя проводится по шкале от 0 до 1 балла, аналогично п. 2.4 с последующим умножением на коэффициент k5 = 6. Например: при 50% поступлении показатель будет равен 0,5, умноженное на 6. В случаях превышения 100% (при использовании дополнительных доходов ТФ ОМС и страхового запаса) показатель будет равен 1,1 x 6.
Эффективность использования средств ОМС страховыми медицинскими организациями.
6.1. Уровень расходования средств на оплату медицинских услуг ЛПУ:
Поступило средств в ЛПУ на оплату медицинских
Эсмо = ───────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование показателя проводится аналогично п. 2.4 по шкале от 0 до 1.
6.2. Уровень расходования средств на ведение дела в СМО:
Средства ТФ ОМС, израсходованные на ведение
ВДсмо = ─────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
--------------------------------
<*> Поступления в текущем году + переходящий остаток средств.
Ранжирование показателя осуществляется в соответствии с предельным уровнем установленного норматива, равным 4% по следующей шкале: до 2% - 3 балла, выше 2% до 3% - 2 балла, свыше 3% до 4% - 1 балл. Территории, расходующие более 4% по данной позиции, получают нулевой балл.
6.3. Доля временно свободных средств в СМО.
Остаток средств на расчетных счетах СМО
Осмо = ──────────────────────────────────────────────────
Ранжирование показателя проводится по 3-балльной шкале по схеме. Территории, имеющие показатель доли временно свободных средств в СМО 2,1 и выше, получают по данной позиции нулевой балл.
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Доля временно свободных средств │ Балльная оценка │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
└───────────────────────────────────┴────────────────────────────┘
Направления использования средств ОМС в лечебно - профилактических учреждения системы ОМС.
7.1. Удельный вес расходов средств ОМС на зарплату (с начислениями).
Средства ОМС, израсходованные на зарплату
Злпу = ───────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование показателя проводится аналогично п. 2.4 по шкале от 0 до 1. Чем выше доля израсходованных средств на зарплату, тем выше балльная оценка по данной позиции.
7.2. Удельный вес расходов средств ОМС на медикаменты и перевязочные средства.
Средства ОМС, израсходованные на медикаменты
Млпу = ──────────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование данного показателя проводится аналогично п. 2.4 по шкале от 0 до 1. Чем выше доля израсходованных средств на медикаменты и перевязочные средства, тем выше балльная оценка по данной позиции.
7.3. Удельный вес расходов средств ОМС на питание.
Средства ОМС, израсходованные на питание
Плпу = ───────────────────────────────────────── x 100 (в %)
Ранжирование данного показателя проводится аналогично п. 2.4 по шкале от 0 до 1. Чем выше доля израсходованных средств на питание, тем выше балльная оценка по данной позиции.
7.4. Остаток средств ОМС в ЛПУ.
--------------------------------
<*> Остаток + поступления из ТФ ОМС и СМО.
Ранжирование показателя проводится аналогично п. 2.4 от 0 до 1. Окончательная оценка показателя в баллах проводится по разности: 1 минус ранжированный показатель в баллах.
Комплексный показатель здоровья населения.
Итоговая оценка проводится по сумме баллов, набранных территорией по критериям 1 - 7, умноженной на комплексный показатель здоровья населения территории. Территории ранжируются и распределяются по степени очередности предоставления субвенций по следующим 4 группам:
1. Территории, набравшие сумму баллов и нуждающиеся в первоочередном выделении субвенций.
2. Территории, набравшие среднюю сумму баллов имеют вторую очередь предоставления субвенций.
3. Территориям, набравшим наименьшую сумму баллов, предоставляется третья очередь предоставления субвенций.
4. Территории, выделение субвенцией которым не предоставляется, так как они не соответствуют основным критериям, определяющим потребность и право территории на получение субвенции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей