Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

III. Порядок утверждения инвестиционной программы исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления и исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

III. Порядок утверждения инвестиционной программы

исполнительным органом субъекта Российской Федерации

по согласованию с органами местного самоуправления и

исполнительным органом субъекта Российской Федерации

в области государственного регулирования тарифов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390,

от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее - концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 8 - 19 настоящих Правил исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, и в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.03.2016 N 208, от 17.11.2017 N 1390, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 настоящих Правил, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.03.2016 N 208, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления и исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Орган местного самоуправления и исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) рассматривают инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от исполнительного органа субъекта Российской Федерации и уведомляют его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если орган местного самоуправления или исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) в указанный срок не уведомил исполнительный орган субъекта Российской Федерации о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, за исключением регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

(см. текст в предыдущей редакции)

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, муниципального округа, городского округа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.

Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, в следующих случаях:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного иного имущества, принадлежащего концессионеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), новым более производительным, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, в сроки, предусмотренные концессионным соглашением;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, входящих в состав системы централизованного теплоснабжения, не соответствуют плановым значениям указанных показателей, предусмотренных концессионным соглашением в соответствующие годы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

26(1). Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отказывает в согласовании инвестиционной программы в случае недоступности тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением).

(п. 26(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты, либо обоснования недоступности тарифов регулируемой организации для потребителей. В отношении регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, при отказе в согласовании инвестиционной программы указываются мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества новым более производительным, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, входящих в состав системы централизованного теплоснабжения, которые не соответствуют плановым значениям указанных показателей, предусмотренным концессионным соглашением.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390, от 08.10.2018 N 1206)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Основаниями для отказа в утверждении исполнительным органом субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);

б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в инвестиционную программу регулируемой организации, утвержденную после вступления в силу концессионного соглашения и содержащую включенные в концессионное соглашение мероприятия, за исключением мероприятий, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), предельной суммы расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества новым более производительным, иное улучшение характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, которые предполагается осуществлять концессионером в соответствии с концессионным соглашением.

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. В случае принятия исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления и исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 24 - 27 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390, от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.

34. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается исполнительным органом субъекта Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня направления проекта инвестиционной программы на утверждение, в том числе доработанного проекта инвестиционной программы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2024 N 1394)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Решение об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.