Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 25.08.2020 N 1110).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование, науку и просвещение, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

основополагающие духовные ценности и опыт, определяемое ими мировосприятие, теоретически оформленные в соответствующей религии и осмысляемые в систематическом единстве, исторической реализации и современной практике, а также в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

учебно-воспитательная и просветительская;

социально-практическая;

экспертно-консультативная;

представительско-посредническая;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

участие в теологических и междисциплинарных исследованиях под руководством специалиста более высокой квалификации, в том числе:

сбор и систематизация информации по теме исследования;

составление разделов научных отчетов, пояснительных записок, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

преподавание предметов и дисциплин в области теологии, исторических традиций мировых религий и духовно-нравственной культуры в организациях;

решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания;

просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства, в средствах массовой информации;

участие в обеспечении учебно-воспитательной и просветительской деятельности конфессий;

социально-практическая деятельность:

работа в составе групп и организаций социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации, в благотворительных и иных некоммерческих организациях;

участие в обеспечении ценностной составляющей социальной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций;

участие в обеспечении социальной и практической деятельности конфессии;

экспертно-консультативная деятельность:

участие в составе экспертных комиссий и консультативных групп во всех областях профессиональной деятельности теолога;

представительско-посредническая деятельность:

участие в теоретическом и практическом обеспечении государственно-конфессионального и общественно-конфессионального взаимодействия;

участие в межрелигиозном и межэтническом диалоге, в том числе в международном контексте;

участие в разработке вопросов в области разрешения конфликтов на религиозной, этнической и национальной почве, в сфере профилактики и противодействия экстремизму, терроризму и иной деструктивной деятельности религиозных групп;

организационно-управленческая деятельность:

организация и планирование работ при решении профессиональных задач;

работа в качестве вспомогательного административно-управленческого персонала при осуществлении профессиональных функций.