V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе создания и использования результатов научно-технической деятельности, применяя для их решения физико-математические и инженерно-технические способы исследований, вычислительные методы и компьютерные технологии, а также при необходимости ставить соответствующие задачи и привлекать к их решению профильных специалистов (ОПК-1);
способностью применять приемы и методы работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда творческих коллективов (ОПК-2);
способностью проявлять знание основных положений правовых актов в сфере интеллектуальной собственности и инновационной деятельности (ОПК-3);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская и инновационная деятельность:
способностью критически анализировать современные проблемы создания и использования результатов интеллектуальной деятельности с учетом потребностей инновационной экономики, современных достижений науки и мировых тенденций развития техники и технологий (ПК-1);
способностью ставить задачи и разрабатывать программы исследований, выбирать адекватные способы и методы решения теоретических и прикладных задач, анализировать, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты в инновационных процессах (ПК-2);
способностью самостоятельно выполнять научные исследования в области создания и использования интеллектуальной собственности и оформлять их результаты (ПК-3);
способностью проводить патентные исследования: исследования технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и иной информации (ПК-4);
способностью разрабатывать и реализовывать инновационные проекты по интеграции вузовской, академической и отраслевой науки с целью введения в гражданский оборот результатов интеллектуальной деятельности (ПК-5);
научно-педагогическая деятельность:
готовностью и способностью принимать непосредственное участие в учебной и учебно-методической работе организаций по профилю направления, участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов (ПК-6);
готовностью и способностью проводить учебные занятия, принимать участие в организации научно-исследовательской работы обучающихся (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
способностью находить рациональные решения при формировании и реализации стратегии управления интеллектуальной собственностью и технической политики хозяйствующих субъектов, в том числе технологического аудита и стратегии лицензирования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (ПК-8);
способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности творческого коллектива, в том числе составлять план научно-технических разработок; разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных разделов научно-технических проектов, разрабатывать аналитические материалы по динамике и тенденциям этапов жизненного цикла результатов интеллектуальной деятельности (ПК-9);
способностью выбора оптимальных способов правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, защиты прав на них (ПК-10);
способностью разрабатывать схемы распределения авторских вознаграждений (ПК-11);
экспертно-консультационная деятельность:
способностью консультировать субъекты научно-технической и инновационной деятельности по вопросам управления интеллектуальной собственностью, в том числе закрепления, охраны, распределения и использования интеллектуальных прав (ПК-12);
способностью установления факта использования результатов интеллектуальной деятельности в конкретных объектах техники и технологии (ПК-13);
готовностью и способностью проводить экспертизы результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, в том числе в ходе судопроизводства (ПК-14);
способностью составлять материалы заявок на получение правоподтверждающих и правоустаналивающих документов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, в том числе в иностранных государствах (ПК-15);
способностью проведения патентного поиска по базам данных, в том числе с использованием международных патентных баз, использования методик систематизации патентной информации (ПК-16);
способностью осуществлять взаимодействие по вопросам охраны и защиты интеллектуальной собственности с государственными органами Российской Федерации, иностранных государств и международными организациями (ПК-17);
способностью предлагать оптимальные решения по пресечению нарушений интеллектуальных прав и принимать участие в реализации этих решений (ПК-18).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей