Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ Наименование помещений │ Площадь, кв. м │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Зал с ванной │120 │

│Раздевальные (для мальчиков и девочек) │20 x 2 │

│Душевые при раздевальнях │5 x 2 │

│Уборные при раздевальнях │4 x 2 │

│Ножные ванны │(1,0 x 0,85) x 2│

│Помещение узла управления бассейном │8 │

│Инвентарная │8 │

│Комната инструкторов │10 │

│Комната медсестры │6 │

│Хлораторная │8 │

└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

Ванна бассейна имеет длину 12,5 м при ширине 6 м. Глубина ванны при занятиях детей 7 - 10 лет должна быть от 0,6 до 0,85 м, для детей 10 - 14 лет - от 0,8 до 1,05 м. Глубина ножной ванны, располагающейся по направлению движения из душевой в зал бассейна, 0,1 м. По периметру ванны предусматриваются обходные дорожки.

В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) необходимо предусмотреть дополнительные меры предосторожности: края ванны бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая часть ванны отделяется ограничительной доской из пенопласта (поперек ванны) и сеткой с грузилами, для спуска в ванну предусматриваются две дополнительные лестницы с перилами; вокруг ванны и вдоль стен должны быть перила на высоте 30 и 50 см от пола.

Расчетная температура воды в ванне бассейна должна быть 29 град., воздуха в зале - 30 град., в раздевальных и душевых - 25 град., поверхности обходных дорожек - 30 град.

Устройство бассейна должно соответствовать и главе СНиП II-76-78 "Спортивные сооружения".

Актовый зал должен обеспечивать возможность одновременного размещения 75 - 100% общего числа воспитанников при норме площади не менее 0,6 кв. м на одно место. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей следует рассчитывать площадь зала на 80 - 100 воспитанников по 0,65 кв. м на одно место, для умственно отсталых детей эта норма увеличивается до 0,8 кв. м.

Актовый зал рекомендуется оборудовать экраном с механизмом предэкранного занавеса и механизмом зашторивания оконных проемов для затемнения помещения при показе фильмов в дневное и вечернее время. При актовом зале предусматривается киноаппаратная и эстрада. Глубина эстрады принимается не менее 3 м, пол эстрады должен быть приподнят над полом зала на 0,9 м.

Столовые. Помещения столовой выделяются в специальный блок на 1 этаже, имеют отдельный выход на хозяйственный двор и в случае размещения школы в нескольких зданиях - крытые переходы в учебные и жилые помещения.

Состав и площади помещений столовой принимают в соответствии с требованием СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты" из расчета работы на сырье. При этом учитываются следующие дополнительные требования:

площадь обеденного зала принимается из расчета 1,3 кв. м на одно место при условии питания всех воспитанников в две смены (в школах-интернатах для детей с нарушением зрения - в одну смену);

умывальники размещаются в непроходных помещениях при обеденном зале или в ведущих в зал расширенных проходах и коридорах (до 3,6 - 4,0 м) из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест; для слепых и слабовидящих детей - 1 умывальник на 10 посадочных мест; для умственно отсталых - 1 умывальник на 15 посадочных мест.

Медицинские помещения. Медицинский пункт размещают на первом этаже в изолированном блоке. Врачебные и процедурные комнаты и кабинеты должны иметь удобную связь с учебно-жилыми и общешкольными помещениями. Изолятор отделяется от остальных помещений медицинского пункта шлюзом с умывальником, имеет самостоятельный выход на участок.

В зданиях специальных общеобразовательных школ-интернатов медицинский пункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения). Кроме того, учитывая разнообразие заболеваний, соответствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных в сравнении со школами-интернатами общего типа медицинских помещений и специальное оборудование:

а) во всех типах специальных общеобразовательных школах-интернатах:

физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех детей и водолечением для детей с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата;

кабинеты или залы лечебной физкультуры, оборудованные гимнастическими и хореографическими стенками, для детей с нарушениями зрения рекомендуется иметь зеркала для наблюдения за выполнением упражнений и развития зрительного анализатора;

логопедический кабинет;

б) в школах-интернатах для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата: кабинеты врача ЛФК, невропатолога, ортопеда, протезирования, гипсовая комната, мастерская по ремонту протезов и обуви, кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокерито- и гидротерапии;

в) в школах-интернатах для умственно отсталых детей кабинет психиатра;

г) в школах-интернатах для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи - кабинеты: отоларинголога с аудиометрической кабиной, кабинет для индивидуальной работы по развитию слуха и формированию произношения;

д) в школах-интернатах для детей с нарушениями зрения - офтальмологический кабинет, кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.

В озокеритной, кабинетах протезирования и гидротерапии полы должны быть из метлахской плитки.