Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Расчетная температура воздуха в основных помещениях

Таблица 5

РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

│ Помещения │ Расчетная температура воздуха в град. C │

│ ├──────────┬─────────────────┬────────────┤

│ │IА, IБ, IГ│ II, III климат. │IV климатич.│

│ │климатич. │ районы и IВ, IД │ район │

│ │подрайоны │климат. подрайоны│ │

├──────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│Спальные комнаты │ 18 │ 16 │ 16 │

│Классы, кабинеты, ла- │ │ │ │

│боратории │ 21 │ 18 │ 17 │

│Спортивный зал │ 17 │ 15 │ 15 │

│Актовый зал, кабинет │ │ │ │

│технич. средств обуч. │ 20 │ 18 │ 17 │

└──────────────────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘

Важная роль в повышении общего тонуса и работоспособности школьников принадлежит рационально организованному отдыху на открытом воздухе.

Продолжительность прогулки, условия ее проведения и организация зависят от возраста, особенностей состояния здоровья и режима специальной школы-интерната. Для детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет) продолжительность прогулки должна составлять не менее 3,5 часов, для детей среднего школьного возраста (11 - 14 лет) - не менее 3 часов и старшего школьного возраста (15 - 17 лет) - не менее 2,5 часов.

Время прогулки в течение дня целесообразно распределять следующим образом:

до начала занятий - 20 - 30 минут;

после учебных занятий - от 1-го до 1,5 часов;

перед приготовлением домашних заданий - 1 час;

после ужина - до 1 часа.

Хороший оздоровительный эффект достигается в том случае, если отдых эмоционально окрашен, сочетается с двигательной активностью. Подвижные игры на свежем воздухе способствуют лучшему и более быстрому восстановлению функциональных возможностей организма.

Прогулку рекомендуется строить таким образом: первую ее половину дети проводят "по собственному желанию", вторая же должна быть организована воспитателем и включать элементы физического воспитания (игры с мячом, эстафеты, катание на коньках, ходьба на лыжах, подвижные игры и т.д.). За 10 минут до окончания прогулки эти занятия, игры прекращаются.

В специальных школах-интернатах важно расширить элементы физического воспитания, создать условия для целенаправленных корригирующих занятий. Являясь основным средством взаимодействия ребенка с окружающей средой, движение постоянно тренирует и совершенствует механизмы регуляции физиологических функций, повышает уровень дееспособности организма и его неспецифическую резистентность. Физическое воспитание в специальных школах-интернатах, кроме всестороннего развития учащихся, является одним из важных средств подготовки ребенка к трудовой деятельности.

Основной формой работы по физическому воспитанию являются уроки физкультуры, проводимые по специальным программам с учетом специфики отклонений в состоянии здоровья детей.

Особое внимание должно быть уделено распределению детей на медицинские группы и контролю за занятиями на уроках, в группах корригирующей и лечебной гимнастики. Показания для назначения медицинской группы представлены в Методических указаниях для школьных врачей, терапевтов подростковых кабинетов и учителей физической культуры "Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья", утв. Минпросом СССР и Минздравом СССР, 1981 г.

При организации занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, следует руководствоваться Методическими рекомендациями "Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе", утв. 08-14/1-14 от 22.02.1980.

Такие средства физического воспитания, как утренняя гимнастика, физкультпауза во время уроков и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур, должны широко использоваться и включаться в режим дня детей ежедневно.

Тренировке и корригированию общей и речевой моторики детей с тяжелыми расстройствами речи способствуют занятия логопедической ритмикой, то есть музыкальные занятия, согласованные с речью. Полезен также опыт включения в обычные учебные занятия детей с расстройствами слуха и речи специальных упражнений для совершенствования движений пальцев рук (мозаика, нанизывание бус, сортировка мелких деталей, пуговиц и т.д.), что способствует лучшему формированию внятности произношения.

Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре можно проводить как в первой, так и во второй половине дня (согласно расписанию).

Физическое воспитание, принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально, в соответствии с указаниями специалистов с учетом характера, глубины поражения, причины основного заболевания и дефектов развития.

Питание школьников в специализированных школах-интернатах должно быть рациональным и содержать все пищевые вещества, необходимые для покрытия энергетических затрат, пластических потребностей растущего организма.

Рацион должен содержать пищевые вещества в сбалансированном соотношении, с учетом возрастных потребностей организма школьника. Наиболее благоприятным соотношением белков, жиров и углеводов является 1:1:4.

Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для школьников 7 - 17 лет представлены в табл. 6.