Таблица 5. Расчетная температура воздуха в основных помещениях
РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Помещения │ Расчетная температура воздуха в град. C │
│ ├──────────┬─────────────────┬────────────┤
│ │IА, IБ, IГ│ II, III климат. │IV климатич.│
│ │климатич. │ районы и IВ, IД │ район │
│ │подрайоны │климат. подрайоны│ │
├──────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│Спальные комнаты │ 18 │ 16 │ 16 │
│Классы, кабинеты, ла- │ │ │ │
│боратории │ 21 │ 18 │ 17 │
│Спортивный зал │ 17 │ 15 │ 15 │
│технич. средств обуч. │ 20 │ 18 │ 17 │
└──────────────────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘
Важная роль в повышении общего тонуса и работоспособности школьников принадлежит рационально организованному отдыху на открытом воздухе.
Продолжительность прогулки, условия ее проведения и организация зависят от возраста, особенностей состояния здоровья и режима специальной школы-интерната. Для детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет) продолжительность прогулки должна составлять не менее 3,5 часов, для детей среднего школьного возраста (11 - 14 лет) - не менее 3 часов и старшего школьного возраста (15 - 17 лет) - не менее 2,5 часов.
Время прогулки в течение дня целесообразно распределять следующим образом:
до начала занятий - 20 - 30 минут;
после учебных занятий - от 1-го до 1,5 часов;
перед приготовлением домашних заданий - 1 час;
Хороший оздоровительный эффект достигается в том случае, если отдых эмоционально окрашен, сочетается с двигательной активностью. Подвижные игры на свежем воздухе способствуют лучшему и более быстрому восстановлению функциональных возможностей организма.
Прогулку рекомендуется строить таким образом: первую ее половину дети проводят "по собственному желанию", вторая же должна быть организована воспитателем и включать элементы физического воспитания (игры с мячом, эстафеты, катание на коньках, ходьба на лыжах, подвижные игры и т.д.). За 10 минут до окончания прогулки эти занятия, игры прекращаются.
В специальных школах-интернатах важно расширить элементы физического воспитания, создать условия для целенаправленных корригирующих занятий. Являясь основным средством взаимодействия ребенка с окружающей средой, движение постоянно тренирует и совершенствует механизмы регуляции физиологических функций, повышает уровень дееспособности организма и его неспецифическую резистентность. Физическое воспитание в специальных школах-интернатах, кроме всестороннего развития учащихся, является одним из важных средств подготовки ребенка к трудовой деятельности.
Основной формой работы по физическому воспитанию являются уроки физкультуры, проводимые по специальным программам с учетом специфики отклонений в состоянии здоровья детей.
Особое внимание должно быть уделено распределению детей на медицинские группы и контролю за занятиями на уроках, в группах корригирующей и лечебной гимнастики. Показания для назначения медицинской группы представлены в Методических указаниях для школьных врачей, терапевтов подростковых кабинетов и учителей физической культуры "Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья", утв. Минпросом СССР и Минздравом СССР, 1981 г.
При организации занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, следует руководствоваться Методическими рекомендациями "Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе", утв. 08-14/1-14 от 22.02.1980.
Такие средства физического воспитания, как утренняя гимнастика, физкультпауза во время уроков и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур, должны широко использоваться и включаться в режим дня детей ежедневно.
Тренировке и корригированию общей и речевой моторики детей с тяжелыми расстройствами речи способствуют занятия логопедической ритмикой, то есть музыкальные занятия, согласованные с речью. Полезен также опыт включения в обычные учебные занятия детей с расстройствами слуха и речи специальных упражнений для совершенствования движений пальцев рук (мозаика, нанизывание бус, сортировка мелких деталей, пуговиц и т.д.), что способствует лучшему формированию внятности произношения.
Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре можно проводить как в первой, так и во второй половине дня (согласно расписанию).
Физическое воспитание, принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально, в соответствии с указаниями специалистов с учетом характера, глубины поражения, причины основного заболевания и дефектов развития.
Питание школьников в специализированных школах-интернатах должно быть рациональным и содержать все пищевые вещества, необходимые для покрытия энергетических затрат, пластических потребностей растущего организма.
Рацион должен содержать пищевые вещества в сбалансированном соотношении, с учетом возрастных потребностей организма школьника. Наиболее благоприятным соотношением белков, жиров и углеводов является 1:1:4.
Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для школьников 7 - 17 лет представлены в табл. 6.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей