Общероссийскими классификаторами предполагается признавать информационные ресурсы, используемые для группировки видов объектов или субъектов правоотношений и определенные в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245)
(см. текст в предыдущей редакции)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" утвержден порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, а также определены перечень из 34 общероссийских классификаторов и ответственные за их ведение федеральные органы исполнительной власти.
Вместе с тем законодательство Российской Федерации детально не регламентирует процедуры создания, ведения, изменения, актуализации общероссийских классификаторов, единообразного применения актуальных версий общероссийских классификаторов, а также гармонизации общероссийских классификаторов с международными аналогами (при необходимости).
В настоящее время сложилась практика ведения органами государственной власти в целях выполнения своих функций различных версий одних и тех же общероссийских классификаторов. Кроме того, актуализация и гармонизация общероссийских классификаторов в условиях отсутствия нормативных правовых актов, устанавливающих требования к соответствующей процедуре, в большинстве случаев осуществляется с существенными задержками, а по отдельным общероссийским классификаторам не осуществляется в течение последних лет. Так, процесс актуализации Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в целях их гармонизации с принятыми в 2008 году в Европейском союзе Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе и Статистической классификацией продукции по видам экономической деятельности Европейского экономического сообщества осуществлялся с 2008 года по 2014 год.
Ряд общероссийских классификаторов, таких, как Общероссийский классификатор деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой, Общероссийский технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения, не обновлялся в течение последних 6 лет. Отдельные информационные ресурсы дублируют состав сведений других информационных ресурсов, в связи с чем могут быть признаны избыточными.
На I этапе реализации Концепции в рамках нормативной правовой базы, регулирующей вопросы систематизации и кодирования информации на федеральном уровне, в отношении общероссийских классификаторов предлагается решение следующих задач:
закрепление единой процедуры создания, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов;
определение перечня общероссийских классификаторов с указанием классификаторов, гармонизация которых с международными аналогами является обязательной, и специальной процедуры, обеспечивающей их своевременную гармонизацию;
проведение инвентаризации общероссийских классификаторов с исключением из их числа невостребованных и избыточных;
прорабатывание вопроса о закреплении определения и порядка ведения справочника как отдельного вида информационного ресурса;
определение, что в составе кода либо в составе сведений информационного ресурса, включающего информацию об объектах или субъектах правоотношений, должны использоваться коды действующих общероссийских классификаторов, присвоенные видам объектов или субъектов правоотношений в указанных общероссийских классификаторах, либо должны разрабатываться новые общероссийские классификаторы (при необходимости);
установление обязанности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межведомственную координацию в сфере систематизации и кодирования информации:
обеспечить принятие (изменения) соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ведения общероссийских классификаторов, а также информационных ресурсов с учетом необходимости использования общероссийских классификаторов не позднее 1 января 2015 г.;
обеспечить принятие (изменения) соответствующих нормативных правовых актов в связи с отменой невостребованных или избыточных общероссийских классификаторов не позднее 1 июля 2015 г.
На II этапе реализации Концепции указанные задачи необходимо решать на региональном (муниципальном) уровне.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей