V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ

5.1. В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:

универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;

общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;

профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее - направленность программы).

5.2. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);

готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

способностью использовать основы знаний в области истории науки и философии науки для решения проблем в междисциплинарных областях (УК-4);

готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языках (УК-5);

способностью к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести ответственность за их последствия (УК-6);

способностью к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности (УК-7).

5.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью использовать методологию исследований в области теологии (ОПК-1);

способностью проявлять культуру научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области теологии с учетом правил соблюдения авторских прав (ОПК-3);

готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области теологии (ОПК-4);

способностью планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в образовательных и просветительских организациях (ОПК-5);

способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6);

способностью разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей) (ОПК-7);

способностью к экспертной и представительско-посреднической деятельности в религиозной сфере (ОПК-8).

5.4. При разработке программы аспирантуры все универсальные и общепрофессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы аспирантуры.

5.5. При разработке программы аспирантуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы аспирантуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.6. Перечень профессиональных компетенций программы аспирантуры организация формирует самостоятельно в соответствии с направленностью программы и номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 5.2.73(3) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582).