1.1. Настоящее Временное положение разработано на основании Положения об организации закупки продукции, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, и распространяется на все таможенные органы России, а также предприятия, учреждения и организации, входящие в систему ГТК России.
1.2. Настоящее Временное положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку продукции для нужд таможенных органов и определяет порядок представления заявок на участие в конкурсе, организации квалификационного и конкурсного отбора для заключения договоров и контрактов между:
- таможенными органами (далее - заказчики), осуществляющими приобретение продукции за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов и иных источников с учетом действующего законодательства;
- юридическими лицами (далее - поставщики), которым таможенные органы на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для нужд таможенных органов.
1.3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд таможенных органов поставщики должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям, определяемым настоящим Временным положением и подтверждаемым соответствующими документами;
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения заказа на поставку продукции для нужд таможенной службы;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
1.4. Поставщик отстраняется от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд таможенных органов в случае умышленного представления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
1.5. Удостоверение квалификации поставщиков по представленным документам осуществляется в ходе конкурсного отбора либо, при необходимости, путем квалификационного отбора и относится ко всем поставщикам.
Выявление поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, осуществляется в соответствии с решением о проведении квалификационного отбора до представления заявок на участие в конкурсе.
1.6. В случае проведения квалификационного отбора заказчик представляет поставщикам комплект квалификационных документов, включая:
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления;
- документы, подтверждающие квалификацию поставщика;
- справочно - калькуляционные материалы;
- краткое изложение основных условий договора (контракта), заключаемого на поставку продукции для нужд таможенной службы.
1.7. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, руководствуясь критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик уведомляет каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
1.8. До заключения договора на поставку продукции для нужд таможенных органов заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
1.9. При осуществлении размещения заказа на закупку продукции для нужд таможенных органов предусматривается:
- в случае, если цена договора превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур размещения заказа;
- в случае, если цена договора составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик вправе вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
В протоколе процедуры размещения заказа должна содержаться следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
б) наименование и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, их коммерческие предложения;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ;
е) информацию с указанием мотивов принятого решения, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Временным положением;
з) информация с указанием основания, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для нужд таможенных органов, в случае если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказа;
и) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
к) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
1.10. Заказчик в соответствии с настоящим Временным положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд таможенных органов при наличии соответствующих указаний в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки.
1.11. Перед заключением договора на поставку продукции для нужд таможенных органов заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
1.12. Договор на поставку продукции для нужд таможенных органов должен предусматривать право заказчика на расторжение договора по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения договора по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена договорная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с договором и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае, если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.
1.13. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) договора. Порядок опубликования решения о заключении договора устанавливается Министерством экономики Российской Федерации.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
1.14. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, предложение или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
1.15. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
1.16. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
1.17. Организация квалификационного и конкурсного отбора по закупке продукции для нужд таможенных органов осуществляется:
а) по номенклатуре централизованно приобретаемой продукции
- на основании решений тендерной комиссии ГТК России в соответствии с установленным настоящим Временным положением порядком организации закупки продукции и проведения конкурсного отбора поставщиков
В целях реализации указанного порядка
Региональное таможенное управление тылового обеспечения (отдел организации размещения заказов совместно с отделами, осуществляющими техническое сопровождение договоров на поставку продукции) ведет подготовку, сбор и представление на тендерную комиссию ГТК России всех необходимых документов.
По результатам проведенного конкурса в соответствии с решением тендерной комиссии и утвержденными протоколами конкурса РТУ ТО заключает договоры на поставку продукции для нужд таможенных органов согласно прилагаемой схеме (Приложение 1);
б) по номенклатуре продукции, приобретаемой на местах,
- на основании решений конкурсных комиссий региональных таможенных управлений в соответствии с установленным настоящим Временным положение порядком организации закупки продукции и проведения конкурсного отбора поставщиков.
Подготовку, сбор и представление на конкурсные комиссии региональных таможенных управлений всех необходимых документов осуществляет
по таможенным органам, расположенным в Москве и Московской области - Центральная базовая таможня;
по другим регионам - базовые таможни, региональные отделы материально - технического обеспечения согласно прилагаемой схеме (Приложение 2).
В целях обеспечения единого порядка закупки продукции для нужд таможенных органов региональные таможенные управления ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным квартала, представляют в РТУ ТО отчеты по результатам проведенных торгов (конкурса) и объемам заключенных договоров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей