II. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
II. Организация независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
4. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчик проекта нормативного правового акта размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты Роспотребнадзора, созданного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
5. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурным подразделением центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчиком проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491).
6. Проекты нормативных правовых актов Роспотребнадзора, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурным подразделением центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчиком проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовое управление Роспотребнадзора.
7. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес электронной почты Роспотребнадзора, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, а также поступившие в бумажном виде, регистрируются в установленном порядке в Роспотребнадзоре.
8. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта Роспотребнадзора, который подлежит государственной регистрации, не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации <1>, структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчик проекта нормативного правового акта возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
--------------------------------
<1> Приказ Минюста России от 21.10.2011 N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы", зарегистрированный Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247, с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18.01.2013 N 4, зарегистрированным Минюстом России 14.02.2013, регистрационный N 27070.
9. При направлении в Правовое управление Роспотребнадзора проекта нормативного правового акта для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме указывается информация о дате его размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", он возвращается Правовым управлением Роспотребнадзора без рассмотрения в структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчику проекта нормативного правового акта, с сопроводительным письмом.
10. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы и указанные в заключении, поступившем от эксперта, аккредитованного в установленном Министерством юстиции Российской Федерации порядке <2>, подлежат устранению структурным подразделением центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчиком проекта нормативного правового акта.
--------------------------------
<2> Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", зарегистрированный Минюстом России 02.08.2012, регистрационный N 25085, с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15.03.2013 N 32, зарегистрированным Минюстом России 05.04.2013, регистрационный N 28011.
11. По результатам правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора - разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает и повторно представляет проект нормативного правового акта в Правовое управление Роспотребнадзора с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
Рассмотрение доработанного проекта нормативного правового акта в Правовом управлении включает в себя проведение антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с оценкой полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей