Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица N 4

N группы

Типовые примеры конструкций каната

Тип свивки

Сочетание направлений свивки

Длина контролируемого участка

Допускаемое число обрывов проволок

1

6 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1 о. с.

ЛК-Р

Крестовая

6 d

30 d

4

8

6 x 19(1 + 6 + 6/6) + 7 x 7(1 + 6)

ЛК-Р

Односторонняя

6 d

30 d

2

4

2

6 x 19(1 + 9 + 9) + 1 о. с.

ЛК-О

Крестовая

6 d

30 d

6

12

6 x 19(1 + 9 + 9) + 7 x 7(1 + 6)

ЛК-О

6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 1 о. с.

ЛК-З

Односторонняя

6 d

30 d

3

6

6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6)

ЛК-З

3

8 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1 о. с.

ЛК-Р

Крестовая

6 d

30 d

5

10

Односторонняя

6 d

30 d

2

5

4

6 x 31(1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 о. с.

ЛК-РО

Крестовая

6 d

30 d

9

19

6 x 31(1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 x 7(1 + 6)

ЛК-РО

Односторонняя

6 d

30 d

5

9

5

6 x 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о. с.

ЛК-РО

Крестовая

6 d

30 d

11

22

6 x 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)

ЛК-РО

Односторонняя

6 d

30 d

5

11

Примечание. d - диаметр каната.

При подсчете обрывов учитывают только один обрыв по длине проволоки на контролируемом участке, повторные обрывы этой проволоки не учитывают.

130. При уменьшении диаметра несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

(п. 130 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

131. При уменьшении диаметра несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов в результате повреждения сердечника, внутреннего износа, обмятия на 10% от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

(п. 131 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

132. При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50% и более канат закрытой конструкции бракуют.

133. Для оценки состояния внутренних проволок, а именно для контроля потери металлической части поперечного сечения проволок каната двойной свивки и закрытой конструкции (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией внутренних проволок, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При выявлении с помощью дефектоскопа потери металлического сечения проволок, достигшей 10% и более, канат бракуют.

134. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

135. Не допускаются к дальнейшей работе канаты при обнаружении корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

136. Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене, если:

на участке, длиной равной 6dk, имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя;

оборванные концы наружных проволок каната выступают;

на участке, длиной равной 30dk, одна шестая часть (16,6%) проволок наружного слоя замка оборвана;

имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.

137. У тяговых канатов ББКД, выполненных из синтетических материалов, каждый видимый признак повреждения или ухудшения состояния каната (изменение диаметра, формы или расположения прядей) является критерием браковки каната.

(п. 137 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

138. Для несуще-тяговых и тяговых канатов по результатам браковки определяют степень ремонтопригодности (возможность замены отдельных прядей или дефектных участков каната в целом). Решение о проведении ремонта канатов принимает владелец ОПО.

139. После любого внешнего воздействия (укорачивание, ремонт, удар молнии, деформирование) на несуще-тяговые, тяговые и несущие канаты перед началом эксплуатации должна быть выполнена магнитная дефектоскопия каната.

(п. 139 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

140. Для тяговых канатов на анкерном устройстве только для первого и второго витков со стороны натяжения используют те же критерии отбраковки, что и для каната.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)