Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Механические устройства на трассе БКД

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

239. Общая глубина канавки (D1 - D2)/2 роликов для тяговых канатов составляет 1/5 диаметра каната, но не менее 5 мм. Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 1/10 диаметра каната.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

D1 - диаметр наружного фланца ролика, мм;

D2 - диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.

240. Направляющие тягового каната в зоне горизонтальных отклонений устанавливаются на уровне прохождения каната. Перед отклонением каната и после него должны быть установлены вертикальные ролики или шкивы.

У самоустанавливающихся роликов и шкивов вертикальные ролики разрешается не устанавливать.

В случае схода каната с устройств, отклоняющих тяговый канат, он должен оказываться на ловителе каната.

241. Для тяговых канатов диаметром до 16 мм диаметр роликов должен быть не менее 200 мм, а перегиб каната на одном ролике максимум 8°30', у тяговых канатов диаметром свыше 16 мм минимальный диаметр роликов составляет 250 мм, а перегиб каната на одном ролике 5°30'.

Для обеспечения надежности прилегания тягового каната БКД к опорному блоку и балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при наиболее неблагоприятных условиях работы БКД:

нагрузка на один ролик нижнего роликового балансира или нижнего блока должна быть не менее 390 Н, а на нижний балансир не менее 980 Н;

нагрузка на один ролик верхнего балансира или на верхний блок рабочей ветви должна быть не менее 780 Н, а на верхний балансир не менее 1960 Н, для холостой ветви эти значения могут быть уменьшены вдвое;

нагрузка на нижний роликовый балансир или блок должна оставаться положительной при увеличении натяжения каната на 40% против расчетного;

значения минимальных величин допускается не ограничивать при наличии прижимных роликов, удерживающих канат от схода с роликов.

(п. 241 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

242. Комбинированные роликовые балансиры или шкивы со знакопеременной нагрузкой должны обеспечить безопасное прохождение тягового каната и плавное прохождение зажимов.

243. Ролики должны быть собраны в роликовый балансир так, чтобы происходило самостоятельное выравнивание нагрузки. Отдельные ролики не должны использоваться в качестве направляющих.

244. Роликовые балансиры должны поворачиваться только вокруг своей оси и иметь регулировку поперек и вдоль направления оси дороги. На КД, построенных на ледниках, разрешается использовать свободно движущиеся балансиры.

245. У вращающихся вокруг своей оси и свободно движущихся роликовых балансиров на стороне набегания и сбегания каната должны использоваться направляющие ролики с глубокой канавкой.

246. Роликовые балансиры и шкивы должны быть:

регулируемыми;

оснащены ловителями каната на трассе снаружи;

оснащены устройствами безопасности, отключающими дорогу при сходе каната;

оборудованы защитным элементом, предотвращающим сход каната внутрь колеи КД. Разрешается не устанавливать отклоняющие приспособления, если внутренняя реборда ролика вдвое превышает номинальный диаметр тягового каната.

247. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению зажима и каната. Расстояние от защитного элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.

248. Конструкция ловителя каната должна позволять свободное прохождение зажима по нему и исключать возможность повреждения роликового балансира.

249. Опоры должны иметь конструкцию или оснащение, позволяющее полностью поднимать тяговый канат с балансиров опоры.

250. Вместо фиксированных приспособлений разрешается использование съемных устройств для поднятия каната. При этом их опрокидывание должно быть исключено.