Приложение N 1. Термины и определения
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности пассажирских
канатных дорог и фуникулеров",
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
Аварийный режим работы - совокупность требований, определяющих эксплуатацию КД в случае возникновения аварии или инцидента.
Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Балансир роликовый - система роликов, для поддержания тягового (несуще-тягового) каната.
Балансир роликовый верхний (прижимной) - балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит снизу роликов.
Балансир роликовый комбинированный - балансир, сочетающий в себе свойства верхнего и нижнего балансиров.
Балансир роликовый нижний (отжимной) - балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит сверху роликов.
Буксировочное устройство - разновидность подвижного состава для перемещения пассажиров на БКД.
Вагон - разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров.
Вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий.
Возврат подвижного состава - действие, которое позволяет при возникновении инцидента или аварии доставить подвижной состав к местам высадки пассажиров.
Владелец ОПО - юридическое или физическое лицо, владеющее ОПО, в состав которого входит КД, на праве собственности или ином законном основании.
Двухканатная КД - канатная дорога с несущим (несущими) и тяговым (тяговыми) канатами.
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
Зажим - узел, служащий для закрепления подвижного состава на тяговом или несуще-тяговом канате.
Зажим отцепляемый - зажим, предназначенный для автоматического зацепления (отцепления) подвижного состава на станциях к несуще-тяговому или тяговому канату.
Зажимное усилие губок зажима - сумма всех нормальных (перпендикулярных) сил, которые воздействуют между поверхностями зажимных губок и канатом во время процесса зажатия.
Заказчик - физическое или юридическое лицо.
Зона безопасности - пространство, которое может быть занято человеком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования КД.
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса.
Кабина - разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров.
Канат натяжной - канат, обеспечивающий натяжение несущего, несуще-тягового или тягового каната.
Канат несуще-тяговый - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.
Канат несущий - канат, по которому перемещается подвижной состав КД.
Канат тяговый - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсам, а также пассажиров по грунту или иной поверхности.
Канатная дорога (КД) - комплектное техническое устройство, предназначенное для перевозки пассажиров посредством канатной тяги.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
Канатная дорога буксировочная (БКД) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.
Канатная дорога безопорная буксировочная (ББКД) - буксировочная канатная дорога (БКД), не имеющая промежуточных опор.
Канатная дорога кольцевая - дорога с непрерывным кольцевым движением подвижного состава.
Канатная дорога маятниковая - дорога с маятниковым движением подвижного состава.
Канатная дорога наземная (НКД, фуникулер) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по рельсовому пути/эстакаде тяговым канатом.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
Канатная дорога пульсирующая - дорога с кольцевым прерывистым движением подвижного состава, останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью при проходе станции.
Канатная дорога пассажирская подвесная (ППКД) - канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.
Кнопка аварийного останова - устройство аварийного останова с ручным управлением.
Колея канатной дороги - расстояние в плане между ветвями тягового или несуще-тягового канатов или рельсами.
Коэффициент запаса прочности каната - отношение между разрывным усилием каната в целом и максимальным расчетным усилием натяжения каната.
Кресло - разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сидения для перевозки пассажиров.
Ловитель вагона - устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната или рельса при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната.
Ловитель каната - устройство, предотвращающее падение тягового (несуще-тягового) каната при его сходе с роликового балансира.
Натяжное устройство - совокупность устройств, которые служат для поддержания усилия натяжения каната внутри предусмотренных допустимых границ.
Нормальный режим работы - условия эксплуатации, при которых:
техническое устройство находится в исправном состоянии;
персонал находится на рабочих местах;
метеорологические условия не требуют принятия специальных мер для эксплуатации;
канатная дорога работает от главного привода.
Оборудование КД - комплектное техническое устройство, включающее в себя металлоконструкции станций и опор, механическое и электрическое оборудование, все компоненты которого выполняют взаимосвязанные технологические функции.
Опора линейная - металлоконструкция с установленным на ней оборудованием, предназначенная для поддержания канатов по линии КД на проектной высоте.
Опорный башмак - устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях.
Персонал - работники организации, осуществляющие эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД.
Подвижной состав - средство для размещения пассажиров при перевозке на КД.
Пункт (пульт) управления - рабочее место оператора, предназначенное для управления КД и контроля ней.
Привод - механизм, для приведения в движение подвижного состава с помощью каната.
Пролет - расстояние по горизонтали между соседними опорами на трассе.
Пропускная способность (производительность) - максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в одном направлении в единицу времени (чел./час).
Расстояние до земли - расстояние по вертикали от поверхности земли (с учетом снежного покрова) до нижней точки подвижного состава.
Расчет продольного профиля - расчет нагрузок на металлоконструкции, механическое и электрическое оборудование КД, фундаменты и определение провесов канатов.
Реконструкция - комплекс работ по изменению функциональных потребительских свойств канатной дороги по сравнению с проектными характеристиками (увеличение пропускной способности, грузоподъемности) без изменения типа дороги.
Сигнал готовности - разрешение системы управления на начало движения КД, отданное с пунктов (пультов) управления.
Скорость номинальная - максимальная скорость движения подвижного состава (каната) согласно проекту.
Скорость минимальная - нижнее предельное значение скорости движения.
Спасательная операция - комплекс мероприятий по избавлению людей от опасности, возникшей вследствие аварии или инцидента на КД.
Специализированная организация - организация, имеющая допуск к определенному виду работ с канатными дорогами (проектирование, изготовление, монтаж, реконструкция, эксплуатация и (или) экспертиза) и соответствующую систему качества.
Станция - сооружение, предназначенное для посадки/высадки пассажиров и размещения средств управления, привода и (или) натяжного устройства.
Трасса - участок местности между конечными станциями КД с расположенным на нем оборудованием.
Уменьшение поперечного сечения металлической части каната - процентное уменьшение поперечного сечения по отношению к номинальному значению поперечного сечения металлической части нового каната с учетом разрушенных проволок, коррозии и износа.
Устройство связи (сигнальное устройство) - устройство для передачи распоряжений и информации между станциями канатной дороги или между станциями и подвижным составом.
Ход натяжной тележки - перемещение подвижной части натяжного устройства для принятия изменений длины каната и провесов.
Шкив обводной - шкив, предназначенный для изменения направления движения тягового (несуще-тягового) каната, установленный на обводной станции.
Шкив (блок, ролик) отклоняющий - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении.
Шкив приводной - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового каната в желобе шкива.
Эвакуация - процесс организованного перемещения людей непосредственно в безопасную зону из зон, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
Элемент (устройство) безопасности - элемент (деталь, узел), контролирующий отклонение от заданных параметров функционирования КД и передающий соответствующий сигнал для остановки КД или изменения параметров ее функционирования.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей