V. Организация эксплуатации КД
545. Решение о вводе в эксплуатацию КД принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании:
положительного заключения экспертизы промышленной безопасности КД;
акта о возможности ввода в эксплуатацию КД.
Запись о вводе КД в эксплуатацию заносится в паспорт КД.
546. Эксплуатация КД должна осуществляться в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями настоящих ФНП.
547. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация дороги, не должна превышать 15 м/с.
548. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией КД в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 31, ст. 4214).
549. Численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется КД и ее структура, определяются организацией, эксплуатирующей КД.
550. Паспорт, руководство (руководства) по эксплуатации и иная техническая документация по КД должна храниться на рабочем месте ответственного за безопасную эксплуатацию КД.
На рабочем месте оператора КД должны храниться:
производственные инструкции персонала КД;
график и указания по осмотру и обслуживанию КД;
указания по действию персонала в экстренных ситуациях на ППКД и НКД.
(п. 550 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
551. В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации организация, эксплуатирующая КД, обязана:
назначить лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД;
назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД;
назначить операторов и вспомогательный персонал в количестве, не менее рекомендованного руководством по эксплуатации, а также проводников вагонов (если это предусмотрено руководством по эксплуатации);
организовать службу ремонта и обслуживания из числа сотрудников, профессиональная подготовка которых позволяет выполнять работы по ремонту и обслуживанию КД, либо привлечь специализированную организацию для выполнения этих работ;
организовать спасательную службу из числа сотрудников, обученных ведению спасательных работ, на КД, где это предусмотрено, либо привлечь специализированную организацию для выполнения этих работ;
разработать должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала;
обеспечить персонал производственными инструкциями, а специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности;
обеспечить выполнение специалистами требований настоящих ФНП и должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций;
организовать проведение периодических осмотров, технического обслуживания, ремонтов в соответствии с разработанным графиком самостоятельно либо с привлечением специализированной организации;
обеспечить проведение подготовки и периодических проверок знаний специалистов и персонала КД.
(п. 551 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
552. КД допускается к перевозке пассажиров при:
выполнении проверки и пробного пуска КД;
наличии персонала на рабочих местах;
выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.
(п. 552 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
553. У пульта управления КД постоянно должен присутствовать оператор.
554. Возобновление движения КД после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности должен осуществлять только оператор с пульта управления.
555. В случае наличия на КД промежуточной станции, закрытой для посадки-высадки пассажиров:
пассажиры должны быть информированы об этом на конечных станциях;
на промежуточной станции, закрытой для посадки-высадки пассажиров, в месте наилучшей видимости, должно быть вывешено объявление;
доступ пассажиров на промежуточную станцию должен быть прекращен.
556. Перед окончанием работы КД персонал должен обеспечить отсутствие пассажиров в подвижном составе.
557. В случае возникновения аварии или инцидента КД должна быть немедленно остановлена, и об этом должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД. Факт остановки должен быть отмечен в вахтенном журнале учета работы канатной дороги и передачи смены (рекомендуемый образец вахтенного журнала учета работы канатной дороги и передачи смены приведен в приложении N 6 к настоящим ФНП).
558. Устранение неисправностей на КД и принятые меры отмечают в журнале осмотров и ремонта (рекомендуемый образец журнала осмотров и ремонта приведен в приложении N 7 к настоящим ФНП). В результате рассмотрения причин остановки КД ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД принимает решение о возобновлении дальнейшей эксплуатации или введении в действие плана спасательной операции. КД может возобновить работу только после выявления, рассмотрения и устранения причин остановки.
559. В случае эксплуатации КД в ночное время необходимо предусмотреть освещение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Также должны быть приняты меры при которых:
станции посадки и высадки пассажиров обеспечены эксплуатационным освещением и в случае его отказа аварийным освещением;
эксплуатационное и аварийное освещение ППКД и НКД обеспечивают освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава;
лыжная дорожка БКД освещается на всем протяжении;
освещены части опор ППКД, мимо которых проходит подвижной состав;
подвижной состав ППКД и НКД, кроме кресел, имеет внутреннее освещение.
(п. 559 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
560. Эксплуатация КД не допускается при:
отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности КД, предусмотренной пунктом 599 ФНП;
нарушениях, препятствующих нормальной эксплуатации КД, выявленных в результате технического освидетельствования;
истекшем сроке технического освидетельствования;
истекшем назначенном сроке службы или ресурса;
наличии неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию КД;
сверхнормативном износе канатов;
неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений;
наличии трещин в металлоконструкциях и элементах оборудования;
невыполнении технического обслуживания;
отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, необходимого для осмотра, технического обслуживания и эксплуатации КД;
условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.
(п. 560 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей