Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2.2. Консультационно-аналитические центры

2.2.2. Консультационно-аналитические центры.

В целях организации обследования спортсменов и наблюдений за тренировочным процессом, а также отбора спортивно одаренных детей, юношей и девушек могут создаваться консультационно-аналитические центры как самостоятельные организации (учреждения) или как структурные подразделения организаций (учреждений).

Важным направлением деятельности консультационно-аналитического центра (отдела, службы) может быть получение и обработка информации для проведения индивидуального отбора лиц для прохождения спортивной подготовки по следующим разделам:

тестирование и оценка показателей физического развития, двигательной подготовленности, функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, психо-эмоциональной сферы;

вариационная пульсометрия;

тензометрия;

определение состава тела (калиперометрия), осанка;

видеоанализ;

мониторинг физического состояния;

создание необходимой для осуществления спортивной подготовки базы данных,

разработка модельных характеристик по видам спорта;

антидопинговая пропаганда;

определение генетической предрасположенности;

другие вопросы, связанные с подготовкой спортивного резерва.

Анализ результатов по вышеперечисленным параметрам на основе объективных показателей может служить обоснованием тренерскому составу и руководству организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в оценке эффективности тренировочного процесса, своевременного внесения корректив в программы и планы спортивной подготовки и в совокупности с показателями соревновательной деятельности в целом оценивать перспективность того или иного спортсмена.

Образовательным организациям в своей деятельности с лицами, проявившими выдающиеся способности, целесообразно руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Статья 77 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция от 03.02.2014).

В консультационно-аналитических центрах рекомендуется организовывать обследование спортсменов в три ступени:

1) анализ исходных показателей, "природных" данных, так называемое вступительное тестирование;

2) в процессе тренировочной деятельности (в предсоревновательный и восстановительный периоды подготовки) - оценочное тестирование;

3) непосредственно в соревновательном периоде (на данном этапе путем моделирования ситуации на контрольных стартах, прогонах, спаррингах, то есть при работе спортсменов в зоне соревновательной интенсивности) основное тестирование.