Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Подготовка отчетности и осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан

VI. Подготовка отчетности и осуществление контроля

за рассмотрением письменных обращений граждан

55. Работа с обращениями граждан в ФАНО России и его территориальных органах основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактических адресах ФАНО России, его территориальных органов, справочных телефонах, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами размещается в местах, доступных для посетителей.

Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы ФАНО России и его территориальных органов.

56. Контроль за исполнением обращений граждан со стороны уполномоченных должностных лиц ФАНО России и его территориальных органов должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

57. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;

подготовку оперативных справок о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям граждан;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений граждан с контроля.

58. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

59. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляется должностными лицами структурного подразделения ФАНО России, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.

60. Поручения о рассмотрении письменных обращений граждан снимаются с контроля в ФАНО России после направления ответов гражданам на их обращения или после предоставления территориальными органами ФАНО России копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение.

61. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

62. Руководство структурных подразделений ФАНО России еженедельно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимает меры по устранению причин нарушений.

63. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в структурных подразделениях ФАНО России, в территориальных органах ФАНО России назначаются уполномоченные должностные лица, которые ведут учет обращений граждан (в рамках своей компетенции), поступивших в соответствующие структурные подразделения ФАНО России, в территориальные органы ФАНО России, а также анализ содержания обращений граждан.

64. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ФАНО России информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

65. Руководство территориального органа ФАНО России еженедельно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимает меры по устранению причин нарушений.

66. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в ФАНО России уполномоченные должностные лица территориальных органов ФАНО России ежеквартально в установленный срок в соответствии с образцами согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции направляют в ФАНО России статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в территориальные органы ФАНО России, и информацию об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

67. Должностные лица структурного подразделения ФАНО России, ответственного за работу с обращениями граждан, ежеквартально обеспечивают сбор, учет и анализ данных об обращениях граждан, рассмотренных структурными подразделениями ФАНО России и его территориальными органами.

68. Должностные лица структурных подразделений ФАНО России, принимающие участие в проведении выездных проверок деятельности территориальных органов ФАНО России, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан, в том числе направленных для рассмотрения в территориальные органы ФАНО России и находящихся на контроле в структурных подразделениях ФАНО России.

69. В территориальных органах ФАНО России обращения граждан снимаются с контроля после направления исполнителями подлинников обращений (копий обращений в случае направления обращения по компетенции в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу) и копий ответов на них в структурные подразделения, ответственные за ведение документооборота. В случае если на обращение гражданина не дается ответ в соответствии с настоящей Инструкцией, представляется подлинник обращения и служебная записка с обоснованием отказа в подготовке ответа.

70. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, не реже одного раза в месяц направляет руководителю ФАНО России (заместителю руководителя), руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ФАНО России информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.