Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Старший моторист (машинист)

100. Старший моторист (машинист) подчиняется второму механику.

Старший моторист (машинист) обязан обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу; механическую часть палубных и промысловых механизмов, рулевого устройства; судовые системы и обслуживающие их механизмы и устройства; управлять всеми механизмами энергетической установки и системы; участвовать в обслуживании и ремонте всех технических средств; выполнять слесарно - монтажные работы; руководить работой мотористов (машинистов); нести вахту по расписанию.

На судах с многодвигательной главной установкой старший моторист несет вахту под руководством вахтенного механика.

На судах, где нет четвертого механика, он допускается к самостоятельной вахте в машинном отделении или ЦПУ под контроль и ответственность старшего механика.