Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 29 мая 2014 г. N 68
РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из основных задач функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства и перехода к следующему этапу интеграции - Евразийскому экономическому союзу является усиление национальной конкурентоспособности государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) в рамках глобальной экономики.
Усиление национальной конкурентоспособности зависит от уровня развития международной торговли и инвестиционной привлекательности государств-членов.
С целью построения эффективной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством применения механизма "единого окна", разработаны настоящие Основные направления.
Под "единым окном" в настоящих Основных направлениях понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности (далее - механизм "единое окно").
Применение механизма "единого окна" позволит:
для государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность:
повысить качество и сократить сроки предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;
повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных законодательством государств-членов;
сократить расходы бюджетов государств-членов на предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций;
упростить административные процедуры и повысить их эффективность;
для участников внешнеэкономической деятельности:
сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
упростить технологию информационного взаимодействия с государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность;
оптимизировать ресурсы, в том числе трудовые, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
повысить транспарентность и предсказуемость бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей