3. Термины и определения

В настоящих рекомендациях в области стандартизации Банка России применяются термины и определения, установленные СТО БР ИББС-1.0, а также следующие термины и соответствующие определения:

3.1. Инцидент ИБ - событие ИБ или их комбинация, указывающие на свершившуюся, предпринимаемую или вероятную реализацию угрозы ИБ, результатом которой являются:

- нарушение в СОИБ организации БС РФ, включая нарушение работы средств защиты информации;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов и предписаний регулирующих и надзорных органов, внутренних документов организации БС РФ в области обеспечения ИБ, нарушение в выполнении процессов СМИБ организации БС РФ;

- нарушение в выполнении банковских технологических процессов организации БС РФ;

- нанесение ущерба организации БС РФ и (или) ее клиентам.

3.2. Событие ИБ - изменение состояния объекта или области мониторинга ИБ, действия работников организации БС РФ и (или) иных лиц, которые указывают на возможный инцидент ИБ.

3.3. Журнал регистрации событий ИБ - электронный журнал, содержащий записи о событиях ИБ, в том числе о действиях пользователей и эксплуатирующего персонала автоматизированной банковской системы (далее - АБС).

3.4. Менеджмент инцидентов ИБ - деятельность по своевременному обнаружению инцидентов ИБ, адекватному и оперативному реагированию на них, направленная на минимизацию и (или) ликвидацию негативных последствий от инцидентов ИБ для организации БС РФ и (или) ее клиентов.

3.5. Закрытие инцидента ИБ - действия работников организации БС РФ в рамках реагирования на инцидент ИБ, результатом которых являются:

- устранение нарушений в СОИБ организации БС РФ, реализованных в результате инцидента ИБ;

- устранение последствий угрозы (угроз) ИБ, реализованн(ой)ых в составе инцидента ИБ;

- выяснение причин нетипичного поведения работников организации БС РФ и (или) иных лиц, нештатного функционирования АБС и иных объектов среды информационных активов организации БС РФ, а также нетипичных событий в выполнении банковских технологических процессов.

3.6. Группа реагирования на инциденты ИБ (далее - ГРИИБ) - действующая на постоянной основе группа работников организации БС РФ, которая выполняет установленные в организации БС РФ процедуры реагирования на инциденты ИБ.

3.7. Классификатор инцидентов ИБ - документ, определяющий способ описания инцидентов ИБ с помощью набора атрибутов - параметров инцидента ИБ.

3.8. Запись об инциденте ИБ - элемент централизованной базы данных об инцидентах ИБ, содержащий описание конкретного инцидента ИБ в соответствии с классификатором инцидентов ИБ.

3.9. Администратор ИБ - работник организации БС РФ, на которого возложены обязанности по мониторингу ИБ и контролю защитных мер в АБС, аудиту прав и контролю действий пользователей и эксплуатирующего персонала АБС.

3.10. Распорядитель доступа информационного актива - руководитель структурного подразделения организации БС РФ или работник организации БС РФ, осуществляющий распоряжение доступом к информационному активу в пределах полномочий, предоставленных организацией БС РФ.