Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение 8. Особенности организации пункта проведения ГИА для участников ГИА с различными заболеваниями

Приложение 8

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Вид заболевания

Требования к:

Оформлению КИМ

Продолжительности экзамена

Рабочему месту

Ассистенту

Оформлению работы

1.

Слепые

Перевод на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа

Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 чел.

Помогает занять рабочее место в аудитории

Обучающийся оформляет экзаменационную работу на тетради рельефно-точечным шрифтом.

Тифлопереводчик переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ГИА установленной формы.

-

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt

Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 12 чел.

-

-

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому обучающемуся - увеличивающее устройство

3.

С тяжелыми нарушениями слуха

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования

В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

4.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

нет

-

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

5.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ, должны находиться на 1 этажах.

Количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 человек

Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.

-

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

6.

Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.)

нет

-

-

-